Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Без каких школьных знаний можно легко обойтись в жизни? А без каких человеку будет сложно адаптироваться/выжить?

В исследованиях по причинам "школьных перегрузок", вызывающих психические и психологические проблемы у детей фигурирует факт того, что в школах многих стран больше часов отводится на практическое освоение ребенком окружающего мира, чем на изучение теоретического материала.
Как часто в жизни вам пригождались такие знания, как извлечение корня, зубрёжка названий столиц и численности их населения, вычисление логарифмов, запоминание наизусть исторических дат, высчитывание молярной/молекулярной массы, определение географических координат, расчёт котангенсов, изучение кровавых исторических событий, запоминание формул (например, FА = ρжVжg)?
По шкале: ежедневно/ежемесячно/ежегодно/редко/почти_никогда.
Какие непрофильные знания (не по вашей специальности) были полезны в жизни (возможно спасли вам жизнь)?
ПсихологияОбщество+2
Who are you
  ·   · 12,1 K
Лучший
Маркетолог, гуманист филантроп, пацифист  · 29 нояб 2021
Школа это второй дом для ребёнка, он проводит в ней от 5 часов в день в течении 11 лет. Главная задача школы выпустить из своих стен взрослого человека, готового ко взрослой жизни, но в реальности мы наблюдаем совершенно иную картину: вчерашние школьники не понимают кем хотят быть, что им нравиться, как найти себя и цель в жизни, ко всему этому ситуацию усугубляют родители настаивающие на поступлении в университет, понимающие что без образования ребёнку будет ещё сложнее в самостоятельной жизни. В итоге мы получаем людей с высшим образованием, по которому работать они абсолютно не хотят.
Всему может быть виной образования, которое учит логарифмам, а не умению жить в обществе. У нас очень углублённые программы по математике, химии и физике, благодаря этому наши школьники часто побеждают на международных олимпиадах, но почему-то это не делает наше общество образованным в социальном смысле.
Какой тут может быть выход?
  1. Урезать углубление в точные науки (математика, физика, химия) оставив всё то что формирует логическое мышление и научный взгляд на мир. Сделать упор на научное познание мира, ввести в школы аристотелевскую логику с элементами практического подхода (как доказывать свою точку зрения, как проверять информацию, как выстраивать логические цепочки), то есть уроки должны включать ролевую игру, когда учащихся погружают в реальную жизненную ситуацию.
  2. Ввести в школе социально полезные уроки (вместо бесполезных классных часов) как экономическая грамотность, психология, журналистика, экология, политология, физиология и тд. цель которых объяснить учащимся как работает экономика, почему нельзя вкладывать деньги в пирамиды, как начать предпринимательскую деятельность, что такое психическое здоровье, почему нужно ходить к врачам, а не гадалкам, зачем нужно предохраняться от ЗППП и прочее. Это должны вести приглашённые специалисты знающие о чём говорят и умеющие работать с детьми. И не в коем случае о социально острых проблемах не должны говорить обычные учителя ОБЖ или классрук!
  3. Выделить профильные предметы, где учащиеся будут сами выбирать какой предмет они хотят углублённо изучать, с возможностью смены профиля в любой момент, это даст школьникам найти себя в профессиональной сфере.
  4. Снять излишнюю нагрузку как с учащихся так и с учителей с помощью ограничения количества д/з - дети проводят в школе достаточно времени, что бы они смогли усвоить материал. А вне школы они должны ходить на курсы дополнительного образования, которые им интересны и конечно отдыхать.
P.s. Я бы ещё убрала из школы такой предмет как "Технология" но это чисто моё желание. Не вижу в нём никакой практической пользы. Готовить, забивать гвозди, шить это бытовой и достаточно лёгкий навык которому человек научается в семье или сам без помощи школы, в отличии от той же экономической грамотности.
1 эксперт не согласен
Ответ демонстрирует незнание школьной программы и целей обучения. Также упущена функция знакомства с базами данных... Читать дальше
Телесно-ориентированный психолог, ОРКТ практик  · 7 нояб 2021  · sites.google.com/view/eneumark-psychologist/главная
На мой взгляд задача школьной программы - заложить основу для систематического изучения окружающего мира, плюс основы социализации. Можно ли обойтись без каких-то конкретных знаний, которые дают в школе? Скорее всего да. Но... Читать далее
Если хочешьу перемен в жизни - начни с себя.Перейти на sites.google.com/view/eneumark-psychologist/главная
2 эксперта согласны
Благодарю за философский ответ. сейчас мало уделяется внимания систематизации А социализации много уделяется внима... Читать дальше
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 30 нояб 2021
Прагматический подход к программе школы в Америке был официально признан провальным, когда среднестатический школьник из Советского Союза показал свои знания по математике. Власти официально признали, что в эпоху холодной войны... Читать далее
1 эксперт согласен
Великолепный ответ. Благодарю за развёрнутость. Позвольте ещё уточнить: взаимодействовать в другим человеком... Читать дальше
PhD Преподаватель английского 29 лет. TOEFL IELTS...  · 29 нояб 2021  · angloclub.ru
"Школьные знания" имеется ввиду объем научной информации по каждому из многочисленных предметов школьной программы? 70% из входящих в школьную программу и преподаваемых с ненужной глубиной предметов - неприменяемые и невостребов... Читать далее
1 эксперт согласен
Спасибо огромное. Очень много тем затронуто, очень интересные решения предложены. Вы очень хорошо разбираетесь в... Читать дальше
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 7 нояб 2021  · imok.su/qp
Зайдите в качалку и проведите опрос среди присутствующих, как часто в жизни им пригождалось умение поднять штангу. Вы получите два варианта ответа: - никак, в жизни штангу поднимать нет нужды; - штанга -- не для штанги, а чтобы... Читать далее
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
Если вы отжимаете над головой вес штанги в 160 кг., значит вы сможете и отбросить рванувшегося в вашу сторону... Читать дальше
Физика, математика, психология  · 30 нояб 2021  · askanswer.ru
Знания не бывают лишними, к какой области бы они не относились. Еще со школьной скамьи в советское время, помимо общеобразовательных предметов, было предусмотрено получение рабочей профессии и выдача свидетельства о праве... Читать далее
Askanswer Q&A - сайт вопросов и ответов!Перейти на askanswer.ru
Интересный ход мышления.. Знания не бывают лишними, к какой области бы они не относились Например, к области... Читать дальше
Преподаватель от подготовки к ЕГЭ до университета...  · 7 нояб 2021
Заранее не определить. Кому-то не понадобятся формулы из математики, химии или физики. Но человек должен знать принципы устройства мира, плюс развитие когнитивный навыков. Возможно так, как преподают сейчас русскую литературу... Читать далее
Сайт глючит, написал заново.
Приножу извинения.
Психолог, экзистенциальный психотерапевт  · 29 нояб 2021
Конечно, есть излишества, но в целом разностороннее обучение развивает мозг, тренирует логическое и критическое мышление. Это теоретически. А практически - то огромное количество шарлатанов в сети существует именно "благодаря"... Читать далее
Есть места для консультаций. Пишите в директ.Перейти на instagram.com/pro_thanatos
Это далеко от ответа.. но тема интересная. Вы верите, что школьная программа защищает от когнитивных ошибок и... Читать дальше
Автор практического курса по соматопсихологии...  · 30 нояб 2021  · Экология-отношений.рф
Знания без умений мало чего стоят, но умения строятся по определённым принципам деятельной активности, дающей опыт использования промежутка времени для решения задач, поставленных здесь и сейчас. Именно такая постановка создаёт... Читать далее
Представляю и предлагаю концепцию воспитания личности в современном обществеПерейти на facebook.com/kaot.sk
Так какие же умения и практические навыки позволяет выработать школьная программа?
Психология, кино, ИТ.  · 30 нояб 2021
Из школы мы уносим великую троицу: чтение, письмо, счёт. Без этого адаптироваться, очевидно, будет сложно. Всё остальное в жизни не нужно. Тем более, что всё остальное из памяти неизбежно уходит, а возвращается только тогда... Читать далее
И то.. благодаря калькулятору, аудио-книгам и автокорректору (Т9)... эти знания-навыки частенько атрофируются... Читать дальше
Специалист по обучению  · 29 нояб 2021  · ivlev.ru
Откровенно, школа вообще не даёт ни каких знаний. Это скорее можно признать тренировкой перед получением реальных, практических знаний. Процентов 80 её проваливают, ломаются на первой-же примитивной проверке вроде ОГЭ/ЕГЭ и... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
Учит быть частью системы? Что-то из этой серии: https://anton-montana.livejournal.com/22307.html Или не всё так... Читать дальше