Школа это второй дом для ребёнка, он проводит в ней от 5 часов в день в течении 11 лет. Главная задача школы выпустить из своих стен взрослого человека, готового ко взрослой жизни, но в реальности мы наблюдаем совершенно иную картину: вчерашние школьники не понимают кем хотят быть, что им нравиться, как найти себя и цель в жизни, ко всему этому ситуацию усугубляют родители настаивающие на поступлении в университет, понимающие что без образования ребёнку будет ещё сложнее в самостоятельной жизни. В итоге мы получаем людей с высшим образованием, по которому работать они абсолютно не хотят.
Всему может быть виной образования, которое учит логарифмам, а не умению жить в обществе. У нас очень углублённые программы по математике, химии и физике, благодаря этому наши школьники часто побеждают на международных олимпиадах, но почему-то это не делает наше общество образованным в социальном смысле.
Какой тут может быть выход?
- Урезать углубление в точные науки (математика, физика, химия) оставив всё то что формирует логическое мышление и научный взгляд на мир. Сделать упор на научное познание мира, ввести в школы аристотелевскую логику с элементами практического подхода (как доказывать свою точку зрения, как проверять информацию, как выстраивать логические цепочки), то есть уроки должны включать ролевую игру, когда учащихся погружают в реальную жизненную ситуацию.
- Ввести в школе социально полезные уроки (вместо бесполезных классных часов) как экономическая грамотность, психология, журналистика, экология, политология, физиология и тд. цель которых объяснить учащимся как работает экономика, почему нельзя вкладывать деньги в пирамиды, как начать предпринимательскую деятельность, что такое психическое здоровье, почему нужно ходить к врачам, а не гадалкам, зачем нужно предохраняться от ЗППП и прочее. Это должны вести приглашённые специалисты знающие о чём говорят и умеющие работать с детьми. И не в коем случае о социально острых проблемах не должны говорить обычные учителя ОБЖ или классрук!
- Выделить профильные предметы, где учащиеся будут сами выбирать какой предмет они хотят углублённо изучать, с возможностью смены профиля в любой момент, это даст школьникам найти себя в профессиональной сфере.
- Снять излишнюю нагрузку как с учащихся так и с учителей с помощью ограничения количества д/з - дети проводят в школе достаточно времени, что бы они смогли усвоить материал. А вне школы они должны ходить на курсы дополнительного образования, которые им интересны и конечно отдыхать.
P.s. Я бы ещё убрала из школы такой предмет как "Технология" но это чисто моё желание. Не вижу в нём никакой практической пользы. Готовить, забивать гвозди, шить это бытовой и достаточно лёгкий навык которому человек научается в семье или сам без помощи школы, в отличии от той же экономической грамотности.