Из школы мы уносим великую троицу: чтение, письмо, счёт. Без этого адаптироваться, очевидно, будет сложно. Всё остальное в жизни не нужно. Тем более, что всё остальное из памяти неизбежно уходит, а возвращается только тогда, когда мы понимаем, что хотим заниматься по жизни математикой, физикой и т. д. Как правило, в школе такое понимание не приходит. Например, у нас почти все мальчики хотели стать космонавтами (я тоже), а девочки — балеринами. Примерное понимание, чем заниматься, приходит к окончанию школы (не без помощи родительских пинков), и то это понимание может помногу раз меняться в течение жизни. У нашего образования прицел всегда был на высшие достижения, поэтому детей грузили рано (и в СССР это работало, в Китае сейчас тоже работает), на Западе весь упор делается на экономику (научись из денег делать деньги, а потом за эти деньги покупай учёных и инженеров из России, Европы, Индии и т. д., которые сделают тебе ракеты, самолёты и т. д., и просто ставь подпись «Made in USA»). У нас и у Запада просто разные способы достижения одного и того же — превосходства.