Здравствуйте. Я понял вопрос так: Вы спрашиваете о конфликте интересов. Психолог зарабатывает деньги на постоянных клиентах. И ему, из материальных соображений, хочется, чтобы клиенты приходили как можно чаще и ходили как можно дольше. При этом, задача психолога - оказать помощь. Как он поступит, если эти интересы войдут в противоречие? Например, клиенту лучше порекомендовать другого специалиста. Бывает и так, что психолог понимает, что если сейчас сказать клиенту какую-то неприятную правду, то он уйдёт. А можно сказать то, что человек хочет услышать. Сохранить клиента, деньги и получить хороший отзыв о работе.
Я решил эти проблемы для себя следующим образом. Для меня частный приём - лишь подработка. Основная работа - в государственной клинике и в некоммерческой организации. Это делает меня относительно независимым. И я могу себе позволить направить клиента к другому специалисту, порекомендовать психиатра, поднимать неприятные темы, рекомендовать нормальный график посещений и даже иногда предложить бесплатную помощь.
Ещё один момент. С руководством частных клиник я всегда на берегу обсуждаю возможность на первом сеансе отказаться от клиента и вернуть ему деньги. Для меня это важно.
Для себя я это делаю или для помощи клиенту? Конечно для себя) Я не хочу ссориться со своей совестью.