Так как по основному вопросу уже даны хорошие ответы, позволю себе вбок.
Яндекс не пожмотничал на телерекламу, когда она была еще в доминанте. А другие поисковики этого не сделали. Рынок же таков, что "победитель забирает все". Это был первый виток. Второй виток, до некоторой степени следствие 1, Яндекс первый начал создавать "экосистему".
Ну и, конечно, ставка майлру на вирусноспамовое продвижение была и аморальной и проигрышной.
В контексте вопроса, любопытно, что на 1м витке Яндекс сделал ставку на консерваторов, а на 2м на прогрессоров. И в обоих случаях выиграл.
Что наводит на любопытное наблюдение. Многое зависит от того, какой силой-авторитетом подкреплено новшество. Когда студент железнодорожного, начнет грезить о вакуумной железной дороге, в голову приходит дюжина доводов против. Когда Илон Маск - дюжина за. Безусловно, играет роль и востребованность, актуальность, новой идеи имеющимся на повестке дня потребностям.