Чтобы ответить на вопрос я использую шкалу психологического возраста. С её помощью определите способ своего мышления.
1) Ребёнок - зависимый, линейный
2) Подросток - контразависимый, иерархический
3) Взрослый - взаимозависимый, объёмный
4) Зрелый - независимый, многомерный
Возраст по паспорту редко совпадает с психологическим. Этому есть много причин. Например мама требует от ребенка как в 6 лет, так и в 18-30 лет полного послушания и подчинения. Тем самым не позволяет получить важный опыт
В результате личность и мышление этого ребёнка не проходит инициацию во взрослую жизнь. Запретами ограничивается процесс осмысления новых строн взрослой жизни.
Таких людей вы, наверняка, встречали. Вроде, взрослый мужик, а решения принимает, как втроклассник. Да и эмоциональные реакции на том же уровне. Инфантильная личность - зависит от чужого мнения, от погоды, от еды, алкоголя...
Подросток все отрицает, но его внимание фиксировано на том, что отрицает. "Я никогда не буду наказывать своего ребёнка", говорит он. В результате ментальный конструкт "наказать своего ребенка" остаётся в центре внимания.
Так и живёт с этой идеей, и наказывает своего ребёнка, потому что привязан к ней. Вроде отрицает, но делает это. Контрзаивисимый.
Взрослый уже хорошо знает границы своей личности и границы других людей. Опыт есть. Он знает, где можно утвеждать свои правила, а где не нужно. Поэтому все отношения строятся на взаимовыгодных, партнерских отношениях. Не самый плохой вариант
Зрелый имеет такую сложную картографию психической реальности, настолько многомерное мышление, что при осознанно принимает условность всех границ. Это Мудрец.
Он видит законы и взаимосвязи по сути, убирая мишуру действующих лиц. Он независим в своём мышлении. Быстро видит и понимает суть происходящего, поэтому сам выбирает свои действия, сам несёт ответственность за полученный результат.
Поэтому его независимость по сути есть слияние с миром, где "в капле умещается океан".