Как говорится, не было шоколада - не было и потребности в шоколаде.
Я к тому, что спрос формирует предложение. Жизнь, ведь, не стоит на месте - рынок услуг развивается, ориентируясь на потребности людей. А у людей потребности растут, они по сути - безграничны. Такая динамика потребностей неплохо двигает вперед производство. А развитие производства, в свою очередь, еще больше расширяет круг потребностей людей. И т.д.
Сейчас у человека есть выбор - делать самому или делегировать разные дела (бытовые, в том числе) сервису.
Зачем?
Потому что упрощать сложное, облегчая себе жизнь и освобождая ресурсы для чего-то более приятного, важного, полезного, чем, допустим, "отшкрябыванье" и "драянье" - нормально. Ненормально было бы, если люди до сих пор ходили белье на речку полоскать в то время, как где-то ИИ обучается новым трюкам =)
Возможность выбора дает человеку радость.
А, вот, определенно негативный посыл заданного вами вопроса ("Обленились или не научились убирать самостоятельно?") наталкивает на встречный вопрос: автор, что заставляет вас видеть в желание людей облегчать себе жизнь негатив?
Бывает, что у людей вызывает негативный отклик то, что им сложно получить, "разрешить" себе по разным причинам; то, что может поставить под сомнение уже сложившееся, устоявшееся (но нередко ложное) мнение, выбор, взгляд; то, что может показать, насколько человек недружен с собой.
И причина внутреннего запрета на выбор нечто более приятного, удобного, желанного вместо того, что есть, часто не осознается, поэтому вся внутренняя "несостыковка" - "хочу-надо" - переносится вовне.
Например, на клиентов клинингового сервиса...