На развитие ребенка влияют условия его воспитания, особенно - характер отношений со взрослыми. В детских домах эти условия коренным образом отличаются от воспитания в семье, поэтому в научных исследованиях говорят о специфической форме развития личности в условиях воспитания в госучреждениях по типу детских домов и интернатов.
Очень многое зависит от возраста, в котором ребенок попадает в детский дом. В каждом возрасте есть свои критические параметры, пройдя которые, ребенок готов развиваться дальше.
вот тут можно прочесть, в каком возрасте какие новообразования происходят.
Так вот, чем младше ребенок, тем критичнее нахождение рядом с ним взрослого, который относится к нему персонализированно. Если такого взрослого рядом нет, то по данным исследований у ребенка все эти этапы проживаются с нарушениями, что-то не формируется вовсе.
Внешне это может выглядеть по-разному: от нарушения поведенческой саморегуляции до нарушений умственного развития.
Александр Камский, существуют альтернативные варианты - детские дома семейного типа, например. Там пытаются как-то приблизить опеку над детьми к семейной форме.
Но методик, заменяющих фигуру значимого другого в развитии психики и личности, не существует. Она либо присутствует полноценно, либо нет.
до времени суток, вообще мне кажется , совершено разные случаи таких людей . Что в обществе, что дома с семьёй. Так как огромное влияние носит и генетический фактор. Ведь согласитесь , что дети выросшие в роскоши зачастую бывают сердечнее и добрее чем дети - сироты ? В том числе и наоборот !!
Не правда я сам вырос там и знаю не по наслышкевсе у нас там было и ласка и забота
Вы не ответили на вопрос.