Здесь много уже ответили о том, что лэндинг (от англ. to land - приземляться) изначально задумывался как посадочная страница, которая будет содержать самые сливки вашего предложения для быстрого привлечения внимания и конверсии лида. А не просто как концепт одностраничного сайта, ибо таковыми являлись и сайты-визитки, существовавшие задолго "до". Точно также полноценный сайт с несколькими разделами меню может быть замусоренным или оформленным внятно, удобно, интуитивно понятно для пользователя. Для оценки этих параметров и уровня комфорта пользователей существует юзабилити-тестинг.
Что же касается второй части вашего вопроса. О том, стали ли "теперь более предпочтительны сайты-одностраничники". Есть впечатление, что такая тенденция действительно имеет место быть. Я вижу тому две причины. С одной стороны, направление стимулируется самими продавцами и владельцами интернет-магазинов. Ведь гораздо лучше отдельно выделить преимущества одного продукта и ярко их подать, настраивая таргетированную рекламу под целевого потребителя. Получается и создание лэндинга обходится быстрее + дешевле, и CTR в потенциале выше. Получаем эффект, что предложение стимулирует спрос и приучает покупателя к определенной подаче информации. Второй момент уже на стороне потенциального посетителя (потребителя). Это клиповое мышление как феномен современного общества. Клиповое мышление — это восприятие мира через короткие яркие образы, что отучает от вдумчивого восприятия сложной и структурированной информации. В итоге имеем неспособность к долгой концентрации внимания и сопротивление усвоению более комплексных структур.
От части да, но когда одностраничник не длинный. В ином случае удобнее когда есть удобная навигация по сайту, доступ к которой при пролистывании страницы можно получить всегда.
По сути ответ верен считаю.