Односложного ответа "да" или "нет" не получится.
Пример первый - маркетплейсы. Ими пользуются миллионы людей. Меню у них огромное. Но в то же время, они удобны, правильно структурированы. Есть у них и поиск и критерии подбора, иногда и калькуляторы. И дискомфорт испытывают очень немногие.
А есть примеры (в моей практике это чаще всего мебельные компании, компании продающие электронику, осветительные приборы, инструменты, да и юридические фирмы), где меню далеко не маленькое и разобраться с ним в разы сложнее, чем на маркетплейсе. Проблема, как правило, в том, что используется специфический профессиональный сленг; категорий слишком много... И ты пока читаешь это меню, уже тихо в ужас приходишь, так как не понимаешь половины написанного. А если вместо категорий указаны бренды, человек не сведущий, вообще не понимает куда нажать. Я же не покупаю люстры каждый день. Откуда мне знать, какой бренд хороший? Да и внешний вид, как правило, главный критерий.
Соответственно, проработанность меню, важнее его размера. Если клиенту все понятно и навигация приводит к нужному (соответствующему критериям) товару, то раздражения это не вызовет.
Лендинг, без сомнения, сокращает наш путь к получению нужного товара. И очень часто, делаются они по той причине, что содержат строгую выжимку по конкретному товару, категории товаров. Более адресно обращаемся к определенному клиенту (портрету). Соответственно и конверсия выше. Клиент не отвлекается ни на что и быстро проходит этап выбора, подтверждения ценности и оставления заявки. И в то же время, сделать 3 лендинга в разы дешевле, чем разработать годный сайт, учитывающий все портреты клиентов, имеющий четкую структуру и т.п. (можете погуглить сколько стоит запилить на сайте калькулятор...)
Поэтому, лендинг решает не только сложные технические задачи (вернее снимает необходимость их внедрения), но и отсекает все лишнее для клиента.
В наше время огромного выбора и насыщенной конкурентной среды (практически по всем направлениям), непонятный сайт, требующий клиента поработать, что бы добыть себе необходимое (будь то ответ на вопрос или сам товар), скорее всего только потопит компанию. Непонятно, сложно? Лучше открою сайт, где мне все на блюдечке выложили.
Все занятые люди. Всем хочется сервиса и удобства (особенно, если учесть, что конкуренты часто предлагают один и тот же товар). Сервисом можно обойти конкурентов. Хороший сайт - элемент сервиса)