Мы начинаем осваивать письмо, ручку и карандаш, раньше, но у единиц эта деятельность переведена в разряд автоматических, например, у тибетских монахов, овладевших высоким искусством каллиграфии.
Для большинства людей — это деятельность с волевым усилием, в которой написание(почерк) является средством, а не целью. И навык письма актуален только в контексте этой деятельности, и атрофируется при её отсутствии.
Сравнивать автоматическую деятельность корректно лишь с другой, доведённой до автоматизма. Если Вы катались на велосипеде и практиковали иногда езду без рук на руле, или с ногами на руле, то есть такую езду которая требовала Вашего внимания, Вы спустя годы не сядете и не поедите таким образом, потому что Вы не тренировали данный навык столько, чтобы он закрепился на автоматическом уровне.