Здесь могут играть роль несколько факторов.
1. Боязнь самого тестирования. Это про (не)соответствие своим собственным стандартам (боюсь получить "оценку" хуже, чем сам себе ставлю, не хочу узнать о себе что-то неприятное).
2. Боязнь последствий тестирования, если оно проводится не по инициативе самого человека, а с целью его оценки третьими лицами. Это про (не)соответствие ожиданиям окружающих (боюсь, что наберу недостаточно баллов для хорошей отметки, для приема на работу, для прохождения аттестации, а также всего того, что может последовать за этим).
3. Нежелание переживать неприятные эмоции в процессе тестирования, проще говоря, неохота напрягаться. Тесты интеллекта и способностей требуют сосредоточенности, работы на высокой скорости и вообще умственного напряжения. Тесты личностных качеств заставляют копаться в себе, чтобы ответить на какие-то вопросы; необходимость выбирать между несколькими заведомо хорошими или наоборот, заведомо плохими альтернативами вызывает дискомфорт.
4. Недоверие к тестам (в целом или к конкретной методике). Необходимость проходить тест, к которому нет доверия, вызывает переживание несправедливости ("а судьи кто?" - почему меня оценивают вот этим? какое они имеют право?)
Анна, спасибо за развёрнутый ответ.
Немного юмора...
Алёна, спасибо за искренность и несколько вариантов.