При лидерстве и при доминировании устанавливаются отношения учитель-ученик - это общее, но качество этих отношений имеют принципиальные отличия.Лидер-это тот, кто идет впереди, заражая всех своей энергией, силой, идеями. Для него важна, прежде всего, его цель.
Он должен быть духовно сильнее всех, кого увлекает за собой, но эту силу он не проявляет внешне, а только внутренне, чтобы не подавить волю следующих за ним. Это важно, так как при подавлении воли других, лидеру необходимо будет их постоянно доказывать свое доминирование, чтобы они не вышли из-под его влияния. А это не входит в его задачи.
Он, как вихрь, который увлекает за собой все, что может увлечь. Что он не может оторвать от земли, останется лежать на земле.
То есть, лидер старается не проявлять и даже не думать о своем доминировании, чтобы не подавить волю других. Магнит, которым он притягивает людей, это любовь, которую он способен вызывать в них.
У лидера нет страха, что кто-то не пойдет за ним, так как он знает, что любой насильно увлеченный, станет жерновом на его шее.
Христос был лидером, но он всячески умалял себя перед учениками, и даже мыл им ноги. Для чего он это делал? Думаю для того, чтобы каждый, в ком не хватало любви, счел бы его поведение недостойным, и отошел от него добровольно.
Лидер получает законную власть над людьми, так как жертвует собой.
При доминировании наоборот, учитель должен постоянно напоминать ученикам о своем величии. Он требует жертвы от других. Но тяжела ноша такого учителя.
Очень ценная точка зрения, спасибо. Незнакомый мне аспект.
Вау... не знал даже, что поведение бывает рецессивным. Спасибо!)
Я вижу это так:
Лидер, оказавшись на вершине, ведёт за собой других.
Доминирующий, оказавшись на вершине, задавливает остальных, чтоб никто не рыпнулся на его место.