От одной -нет; нужны
букварь, вторая и синенькая (с, квн, утомленные солнцем)
Иными словами, для поумнения важно и качество, и цвет (зачеркнуто) и количество книг. И место, которым их читают. Проф.Преображенский говорил, что разруха в головах, поэтому настоятельно советовал в клозетах не читать советских газет - ну не тем местом потому что читали.
Ещё немаловажный фактор-чтобы книга была на знакомом языке, т.е. чтобы слова, в ней содержащиеся, были понятны
"-я точно отличаюсь от обезьяны-я читаю канта!
-обезьяны тоже читают канта…и тоже ничего не понимают"(с, рыбка по имени ванда)
Обычно умные книги не со второй становятся понятны; чтобы начать понимать, например, канта или пелевина или кто там самый умный, надо понимать что означают отдельные слова (это категорически императив!), потом-сочетания слов, потом уже отдельные предложения, а потом и абзацы текста. И обычно для этого -чтобы понять правильно слова "умных гниг" - люди обращаются к "толмачам", переводчикам с умного на простое, Учителям, которые постепенно натренировывают умение умнеть от книг. Потому что мозг
-"это жир, и только тренировки превращают жир в мышцы (с, тренер по фитнесу в районной библиотеке).
Не было умных людей с прокачанным мозгом, писавших умные книги, у которых бы сначала не было учителей. У которых были свои умные книги и свои учителя, прокачивавшие мозг. Все, кто говорят, что они сами такие уродились, умные, с вкаченными кубиками мозга, врут. У всех нас был как минимум букварь и психотравма (зачеркнуто) и
учительница первая моя (с, день выборов)