Может, но крайне редко. Большинство онлайн-тренингов проводятся лишь для того, чтобы запустить человека в воронку продаж инфопродукта или инструмента.
Обычного демонстрируют небольшую часть информации, которая лишь намекает на общую полезность курса. Исключением могут быть вебинары, где показывают работу с какими-нибудь инструментами, которые и продает компания.
Показываешь выгоды от использования инструмента = получаешь увеличение продаж этого инструмента. Профит? Однозначно.
Иногда начинающие спикеры проводят полностью бесплатные онлайн-тренинги, чтобы захватить доверие аудитории. Только в этом случае тренинг будет бесплатным. В целом, в будущем вам все равно попытаются что-то продать, если вы станете подписчиком этого спикера.
Я тоже планирую провести в будущем несколько вебинаров по автоматизации рутинных задач, но лишь для того, чтобы предложить слушателям свой продукт.
В этом нет ничего ужасного. Если получил доступ к лояльной аудитории, которым интересна твоя тема, то этим можно и нужно воспользоваться.