Я предложу для начала попробовать такой навык как "управляющая сила слова".
Условия ситуации:
Вы приглашающая сторона, которая проводит семинар, в программе предусмотрен обеденный перерыв, который должен будет проходить в две смены, так как столовая может принять только количество людей, проживающих на смене, а с гостями - людей стало в 2 раза больше.
Вы являетесь распорядителем и за Вами обязанность сделать объявление в конце первой части, как будет проходить обед.
- вариант Вашей речи:
"Наша первая часть семинара закончена, и сейчас все могут пройти в столовую, чтобы пообедать, но сначала идут гости, а потом - хозяева лагеря.
А теперь, попытайтесь определить, на каких словах Вашей речи часть нетерпеливых "хозяев" и "гостей" начала двигать стульями, и поэтому информация о сменах до людей просто не дошла?
Я предлагаю дать свой вариант ответа в комментариях, а также Вы можете предложить в комментариях свой вариант обращения к аудитории, чтобы после этого одна группа людей пошла в столовую, а другая - осталась на местах, чтобы подождать своей очереди.
Задание*
Дополнительно можете дать варианты, чем можно занять ожидающих голодных людей, чтобы они получили максимум удовольствия от пребывания в лагере (летний лагерь с детско-взрослой сменой), а не думали, как же хочется кушать и скоро ли поест первая смена?