По этому поводу есть старая управленческая шутка:
Для того чтобы у человека появилось желание саморазвиваться и идти к цели, а не валяться в старых трениках на диване, нужно показать ему впереди "большую и сочную марковку".
По этому поводу задают вопрос:
-- А что делать, если "большая и сочная морковка" впереди не помогает?
Ответ:
-- В таком случае, она должна быть сзади.
Меня мотивируют мои цели, ожидаемые результаты и вдохновляющие задачи. Интересная и продуктивная команда, перспективы взаимодействия с ней. Это так называемая проактивная мотивация.
Но она работает не со всеми и не всегда.
Кому-то требуется реактивная мотивация - обстоятельства, жизненные трудности, проблемы которые не дают спокойно жить. И вот чтобы от всего этого неприятного багажа освободиться человек и встает с дивана, меняет треники на брюки или джинсы (кому что ближе) и начинает саморазвиваться. Так как по меткому выражению Альберта Эйнштейна "проблему нельзя разрешить на том же уровне развитости на котором она была создана" (цитата вольная, по памяти). Суть этого метода мотивации сводится к искрометной шутке: "иногда решительный шаг вперед является следствием хорошего пинка сзади".
А так все банально и сводится к классическому методу: "кнута и пряника". Тут важно определиться, что Вам ближе и чувствительнее.