дополнительно, вот несколько стихов из ицзина .. которые на мой взгляд имеют схожесть в методологии поведения с заявленными "один за всех и все за одного" и "каждый сам за себя" ..
есть много ситуаций, в которых предписывается одиночество и отшельничество, самостоятельные действия, и отказ от получения помощи извне, от других, а так же посвящение их в свои планы ..
и это СОЗНАТЕЛЬНОЕ "уединение" (каждый сам за себя, индивидуализм и т.п.) в действии и бездействии описывается очень поразному, в разных аспектах развития ситуации и т.д.
43-3. Мощь в скулах.- Будет несчастье,(но) благородный человек решается на выход. (Он) одиноко идет и встречает дождь. Если (он и) промокнет, (то) будет досадно, (но) - хулы не будет.
36-1. Поражение света: у него в полете опускаются крылья. Благородный человек в пути по три дня не ест, (но ему) есть, куда выступить, (и его) господин будет говорить (о нем).
38-4.Разлад и одиночество.(Если) встретишь великого мужа (и если)связь с ним будет правдива, (то - хотя это и) опасное (положение), хулы не будет.
55-2. Сделаешь обильными свои занавеси (так, что) среди дня увидишь Большую Медведицу. (Если) отправишься, попадешь под сомнение и ненависть. (Если) обладаешь правдой, будь открыт.- Счастье.
42-5. Обладая правдой, облагодетельствуешь сердца (людей, но) не спрашивай (их об этом).- Изначальное счастье. Обладание правдой облагодетельствует (и) твои собственные достоинства.
это конечно не все примеры в которых мне видится совет дистанцироваться от других людей за ради достижения неких целей .. …….
что же до советов объединить усилия, сгруппироваться, придерживаться ОБЩИХ интересов - их тоже достаточно много ..
5-6. Войдешь в пещеру, и будет приход трех неторопливых гостей.- Отнесись к ним с уважением, и в конце концов будет счастье.
6-2. Не одолеешь в тяжбе.- Поверни - и беги. Триста дворов - население твоего города - не (накличет) беды.
11-1. (Когда) рвут тростник, (другие) стебли (тянутся за ним), так как он (растет) пучком.- Поход - к счастью.
11-2. Охвати и окраины. Надо всплыть на реке. Не оставляй дальних, (ибо личной) дружбе - конец. Обретешь награду за целеустремленные действия.
16-4. Исходя из вольности, многое будет достигнуто.- Не сомневайся. Друзья (соберутся вокруг тебя, как) волосы вокруг шпильки.
19-2. Всеобщее посещение.- Счастье, ничего неблагоприятного.
31-4. Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет. Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями.
35-3. Доверие многих.- Раскаяние исчезнет.
и т.д. ..
….
но есть альтернативы и уединению и обобщению .. иногда довольно странные, но обычно речь идет о неком малом количестве людей с которыми деятель должен взаимодействовать в итоге .. тоесть и не нужны все и одному оставаться не выгодно.
2-3. Тая (свои) проявления, надо бы быть стойким. - Пожалуй, следи за царем в (его) делах. Без того, чтобы совершать (самому), доведешь (дело) до конца.
41-3. Если идут трое, то (они) убудут на одного человека; (если) идет один человек, то (он) найдет своего друга.
38-5.Раскаяние исчезнет. Этот (твой) сообщник прокусит кожу. Если выступишь - какая же может быть хула?
34-3. Ничтожному человеку придется быть мощным; благородному человеку придется погибнуть.- Стойкость - опасна. Когда козел бодает изгородь, (в ней) застревают его рога.
40-4.Разреши (путы на) твоих больших пальцах на ногах.- Друг придет,и в нем (будет) правда.
…
все эти рекомендации существуют параллельно и одновременно .. применимость их зависит лишь от стартовой ситуации и преследуемых целей ..
когда же вы говорите о неком общем направлении общественной морали, то это выглядит плачевно .. просто потому, что далеко не все сиюминутные проблемы можно решить применяя те методы которые заявлены в мейнстриме общественном .. все ПЕРЕКОСЫ так и возникают, когда кто то пытается применить сработавшую некогда модель взаимоотношений в совершенно иных обстоятельствах.
потому и появляются упомянутые "травли" когда коллективизм срабатывает не в благую сторону, или когда "на произвол судьбы" бросают тех кто нуждается в поддержке, поясняя это развитием их индивидуальных качеств.