Есть люди, которые "все", и эти люди считают, что лучше учиться в молодом возрасте. Вопрос - почему эти люди так считают? Ответ можно получить у этих людей, которые так считают. Вы считаете, что учиться можно в любом возрасте. Есть ли какие-то научные объяснения того, что вы так считаете? Если такие научные объяснения есть, это значит, что вы участвовали в научных исследованиях и имеете об этом более точное знание, чем человек со стороны.
Такого рода ответ, каким он приведён выше, совпадает с формой заданного вопроса. Иными словами, правильно сформулированный вопрос содержит в себе половину ответа. Неправильно сформулированный вопрос содержит себе также половину ответа, но ответ этот не соответствует вопросу, на который хотелось бы получить ответ вопрощающему.
Теперь к сути.
Нейрофизиологи выяснили, что у человеческого мозга (как и у мозга других похожих на нас существ) есть периоды, в которые он открыт для обучения определённым видам опыта. После того, как этот период заканчивается, обучение данному виду опыта становится невозможным. Здесь речь идёт об очень ограниченных видах опыта, имеющих принципиальное значение. Так например, если до определённого возраста ребёнок не научится говорить, то он уже никогда не будет способен говорить. В целом, вся жизнь человека устроена таким образом, что он обучается в детстве основным эмоциональным паттернам поведения, в юношестве он учится с помощью этой эмоциональной основы функционировать в обществе, а во взрослом возрасте он живёт с тем, чем научился в детстве и юности.
Мозг новорождённого создаёт около миллиона новых связей каждую секунду. С возрастом интенсивность образования новых связей падает хотя бы потому, что количество новых знаний не может увеличиваться постоянно с одинаковой скоростью. Если вы в первом классе читаете 80 слов в минуту, это не значит, что в 10-м классе вы будете читать 800 слов, а в 50 лет - 8 тыс слов в минуту. Количество новой информации в отношении к количеству уже полученной информации всегда будет уменьшаться с течением жизни.
К 27-30 годам мозг приобретает устойчивую наработанную систему связей, основная часть которых покрывается оболочкой изоляции для ускорения передачи данных по наработанным каналам. Новые каналы нервных импульсов всегда остаются второстепенными по сравнению с теми, которые давно и эффективно работают. Вы не будете доверять человеку, которого знаете одну минуту, так же, как доверяете человеку, которого знаете 10 лет. Так же ведёт себя и мозг - он доверят тому опыту, который проверен временем, и стремится избегать нового опыта, в котором не могут быть использованы старые наработки.
Кроме того, мозг потребляет очень много ресурсов - около 25% всех калорий в условиях интенсивной нагрузки. Поэтому нет никакой целесообразности в том, чтобы использовать его постоянно на 200%, если достигнутый уровень развития позволяет реализовать поставленные перед организмом цели - поддерживать жизнь, сохранять место в социальной иерархии и размножаться.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек в среднем к 30-ти годам начинает становиться биологическим механизмом, реализующим одни и те же наработанные формы поведения, в том числе и речевые формы. И если человек прекращает получать принципиально новый опыт, он превращается в живой автомат. Вы можете это очень хорошо заметить по домашнему животному. Домашняя собака примерно к 3-м годам жизни осваивает все необходимые способы действия, и дальнейшее её поведение является типичным для этой конкретной собаки. Устоявшаяся форма поведения может быть названа словом - характер. Отсюда же следует, что человек с характером - это человек с ригидной системой мышления, которая повторяет одни и те же паттерны поведения даже в тех случаях, когда ситуация принципиальным образом меняется. Человек с характером следует своим принципам не потому, что он такой упорный в защите своего я, а потому что новые варианты поведения для него в какой-то момент становятся недоступными, то есть его навык обучения и развития утрачен.
Отсюда следует, что обучение - необходимая составляющая жизни, которая предотвращает превращение человека в механизм, повторяющий одно и то же. Конечно, повторять одно и то же человек будет даже в рамках своего обучения, но всё-таки, постоянное расширение области знания и области не-знания является необходимым для того, чтобы сохранить в себе жизненность, проявляющуюся в стремлении к актуализации собственного Я. Интерес - то, что есть у детей и то, чего нет у взрослых. Интерес вызывается вопросами, а вопросы порождаются столкновением с областью не-знания. Поэтому учиться чему-то лучше, чем ни чему не учиться в любом возрасте.