пенсионер, 87 лет, политэконом и исследователь... · 21 мар 2023
Просмотренные ответы на вопрос в целом по моему мнению, адекватны. Их различия в виду их доктринальности, что свидетельствует о том, что и психология не теоретизирована, а поэтому объяснения авторов не монистичны и нет теории принятия решений (оценки) в виду подмены философии филодоксией. На объяснение такого утверждения нужны монографии, ограничусь некоторыми соображениями
Оценка человеком обстоятельств зависит от многих объективных и субъективных факторов его жизни, в том числе биологических параметров его нервной системы (уровней ее развития, сбоев, мутаций и т.д.), его социальных функций и обстоятельств, детерминирующих его интересы, выгоды, вкусы и т.п. И практически невозможно осмыслить значимость каждого из них в конкретной оценке им явлений, а поэтому надо осмыслить главное - что обеспечивает истинную оценку явлений - понимание их субстанции.
Оценка человеком обстоятельств несомненна зависит от системного понимания психики как единства духовности, менталитета, сознания, интеллекта. И проблема в отсутствии теоретического, монистичного понимания этого его основания в виду непонимании теории как высшей формы науки и неспособности логически (диалектически) мыслить и теоретически понимать субстанции фактов. Причиной этому является подмена философии филодоксией, уклоняющейся от исследований и объяснений когнитивного потенциала людей. Осознание данного фактора позволило понять платоновский проект философии как науки о науке и его диалектику как органон теоретизации всех наук. На этой основе осмыслена и система психики, гипотеза которой представлена дихотомной моделью Порфирия
На основе такого подхода определяются разные уровни развития психики как основания оценки человеком реальности и принятия им решения о проблеме. При этом необходимо учитывать тот факт, что со временем оценки могут меняться на противоположные даже вне зависимости от появления новых аргументов, лежащих в их основе, а виду того, что каждый человек «умен задним умом».
На основе представленной гипотезы системного объяснения психики следует аналогично трактовать ее аспекты. Прежде всего структуру менталитета: мироощущения – мировосприятия - миропредставления – мировоззрение- миропонимание. Она (как и последующие кумулятивные ряды) отражает не только фило, но и онто генез людей и структуру менталитета в каждый данный момент жизни человека – он что-то воспринимает на первом уровне, другое - на ином и т.п. Соответственно надо иметь в виду и системную трактовку уровней функционирования мозга: мозгование – умствование - сметливость – соображение- мышление и их результатов: идеи – мысли – образы – представления - понятия….
Психика людей сложна и динамична, растет ее структурность, системность и все это детерминирует оценки ими фактов реальности – переход от них как явлений к их сущности. В связи с этим и важно понять главную проблему науки 25 веков - ее философский проект древних греков, прежде всего Платона - разработка науки о науке (см. диалог «Хармид») для повышения ее эссенциалистской природы теоретизацией с помощью диалектического мышления. Именно это повышает когнитивный потенциал народа и истинность понимания им реальности и оценки каждого ее факта. А поэтому надо овладеть могуществом диалектики как «нашим лучшим орудием труда и острейшим оружием» по Энгельсу с тем, чтобы истинно и монистично понимать субстанцию всех явлений. На развитие такой способности ориентированы мои уроки логического мышления на Ютубе с 2020 г, эвристичность которых отражена во многих моих трудах (см. Интернет)
Оценку обстоятельств определяет опыт человека и сформированные на основе него программы мышления.
Если совсем просто, то действует простая схема:
Событие - неудача - негативная оценка схожих обстоятельств.
Или
Событие - успех -... Читать далее
Если исходить из когнитивно-поведенческого подхода, то на наше восприятие влияют наши мысли. Один сотрудник, например, подумал: "Как здорово, что мне поручили эту задачу, это повод научиться чему-то новому и показать себя", а... Читать далее
В зависимости от ожиданий: события совпали с ожиданиями (нейтральная реакция), события превзошли ожидания (удача, везение), события не оправдали ожидания (неудача). Снижая ожидания можно увеличить вероятность успеха. Однако... Читать далее
Психолог-консультант онлайн, эффективное общение, правильная постановка целей.Перейти на direct-psy.ru
1. Потому что все люди разные: у всех свой жизненный опыт, навыки думать, анализировать, понимание как что в мире и в моей голове устроено, как оно бывает у других, настроение в конце концов разные.
2. Потому что у всех своя... Читать далее
Оценка человеком обстоятельств определяется множеством факторов, включая его прошлый опыт, ценности и личные предубеждения. Эти факторы могут влиять на то, как человек воспринимает и интерпретирует события, и формируют его... Читать далее
КФМН (физика тведого тела), сейчас пенсионер-инжен... · 21 мар 2023
С интересом прочитал абсолютно правильные ответы практикующих психологов, когнитивиста и философа.
Хочется проиллюстрировать парой примеров ответ Черненко : "Потому что все люди разные" (!!).
1) Слышал, что в Риме на... Читать далее
Информатик, когнитивист, исследователь сознания... · 21 мар 2023
Обстоятельства - это данность. Их не оценивать надо, а принимать и использовать для достижения целей, решения текущих задач. Реалисты именно так и поступают, и поэтому извлекают пользу из любой ситуации. Пока оптимисты и... Читать далее