Психология и медицина, конечно, пересекаются на теме психосоматики: и психологов, и врачей интересует влияние психики на состояние тела и наоборот — влияние соматических (телесных) болезней на психику. Однако является ли это общей целью, вопрос спорный.
Большинство практикующих психологов знает, что такое психосоматика, и многие сталкивались с этим явлением.
Врачи же в большинстве своём относятся к психосоматике весьма скептически.
Проявляется это, например, когда у пациента есть жалобы, а врач, не выявив никакого заболевания, говорит пациенту, что он-де всё себе надумал, вместо того, чтобы сказать, что это похоже на психосоматику, и направить человека к психологу.
Поскольку я занимаюсь психосоматикой и общаюсь с врачами, я сталкивался с таким скепсисом не раз. Далеко ходить не надо, пару недель назад мы тепло разговаривали с врачом-диагностом, пока я не упомянул случай из своей практики со стандартной картиной: девушка обошла нескольких пульмонологов и аллергологов, и самое полезное, что услышала, — "Это у вас всё в голове"… На этом моменте вместо того доброго собеседника я увидел непробиваемую стену, и разговор прекратился.
Получается, в медицинской науке психосоматика существует, а многие врачи этого не принимают. Неврологи и эндокринологи вроде бы больше в теме, другие — меньше.
Является ли понимание природы психосоматики общей целью и психологии, и медицины…
Насчёт общей цели я свои сомнения высказал выше.
А природа психосоматики — разве она и так не понятна? Психосоматические нарушения преимущественно возникают вследствие затянувшегося стресса. Это если коротко. А по конкретным нарушениям можно, наверное, написать сборник в несколько десятков томов.
Сейчас гораздо важнее не это, а просвещение врачей — чтобы они вместо "Это у вас нервное" и "Вы это себе надумали" уверенно направляли бы человека к психологу.
… и религии?
Как вы поставили религию в этот ряд, ума не приложу. Для религии болезнь — это прежде всего следствие греха. Или же испытание. Выздоровление достигается не работой с психикой, а молитвой, покаянием, постом и т.п. Это для религии в целом, а не для отдельных её представителей, которые могут даже заниматься научной деятельностью.