На этот вопрос возможны два варианта ответа: в зависимости от того, вкладываете Вы в слово "душа" психологическое, или религиозно-философское содержание…)
С точки зрения психолога, "душа" - это уникальный, свойственный конкретному человеку комплекс его убеждений и поведенческих стереотипов. Соответственно, психология, как "наука о душе", - это наука о мышлении и поведении человека. А психотерапия - это практика по адаптации мышления и поведения человека к реальности.
В этом контексте душа никуда не стремится: ну в самом деле, куда может стремиться Ваш комплекс убеждений и привычек? У него же никакой самостоятельной воли нет… Куда Вы его направите, совместно с психологом, туда он и устремится, так сказать…)
Если же Вы слово "душа" используете в религиозно-философском смысле, то есть понимаете под этим энергоинформационную структуру, внешнюю по отношению к человеку, но при этом оказывающую ключевое влияние на его мышление и поведение, то она понятно куда стремится: это объяснено ещё в ведической философии, а затем разжёвано во всех последующих системах, от буддизма и шиваизма до христианства и ислама…
Наиболее оптимальным и интуитивно понятным объяснением является шиваистское и буддистское, сохранившее максимальное соответствие ведизму. Мироздание представляет собою два встречно направленных процесса, санчара и пратьясанчара. Грубо говоря, первый - это "распад" единого вселенского разума, интеллекта, на множество частных, мелких, отдельных субстанций (то есть душ, включая человеческие), а второй - это объединение этих отдельных субстанций, то есть душ, снова в единое целое.
Вот Ваша душа, являясь результатом санчары, и стремится обратно во вселенский разум, как река в океан, совершая тем самым пратьясанчару…))