Представляйте, что критика окружающих - это бесплатная обратная связь. Представляйте что вам повезло, что вы ее получаете сейчас бесплатно и ваша задача только одна - выудить у человека содержательное аргументированное критическое мнение. Всё.
Держите в голове, что вам не нужно с ним ничего обсуждать, не нужно его переубеждать, абсолютно точно вы не должны в себе ничего менять прямо сейчас после критики и поступать так, как считает правильным критик. Просто уточните адекватен ли человек (а это понятно буквально по паре предложений (если очно общаетесь то по интонации, голосу.. доверяйте интуиции)) и уточните его мысль. Если мысль глупа или человек неадекватен - проходите мимо. Если критика аргументирована и адекватна - записываете или запоминаете эту мысль. Говорите спасибо и уходите.
Дальше не нужно крутить по кругу вспоминая эту критику. Приходите домой спокойно анализируете суть критики и выписываете доказательства за и против (вы скорее согласны или скорее нет?). Если приходите к мнению что да - критика похоже обоснована, тоже можете пока ничего не делать. Кайфуйте, что получили ценную информацию.
Дальше когда вы спокойны можно подумать что можно изменить и с какой целью. Как я буду это делать? Хочу ли я это делать, могу ли? Или просто буду иметь ввиду что это моё слабое место, однако это мой сознательный выбор - знать и ничего не менять. Вы в любом случае в выигрыше от критики.
"Ты козёл" - это не критика, на неё можно не обращать внимания. "Я считаю что ты делаешь всё неправильно" - это тоже не критика, пока у неё нет стройной аргументации и конкретики, также можно не обращать внимания.
Болезненное восприятие критики может быть потому что вам страшно "осадить" человека. Вы можете быть неспособны образно говоря "дать в зуб" человеку, который условно остановил вас на улице и начинает отчитывать потому что ему не нравится ваш синий цвет волос. Да пошел ка ты в *опу дружище! Иди своих детей поучи жизни! И спокойно идешь дальше не давая себя в обиду всяким тугоумам. Чтобы не бояться нужно тренироваться в безопасных условиях. Не бояться что кто-то на вас обидеться. Не бояться быть сильным.
Если в очной беседе критикующий ведет себя тактично, вежливо, уточняет что не хочет вас обидеть, возможно спрашивает "можно ли высказать вам свою обратную связь" - это звоночек, что такого стоит выслушать.
Если критикующий сразу предлагает варианты решений как бы он решал эту проблему - это также хороший показатель, который свидетельствует что человек хочет помочь, а не только критикует.
Про унижение и обиду: запомните, что это ваш выбор всегда обижаться и чувствовать себя униженным, а не "вас обидели" или "вас унизили". Это сложно к пониманию, пока просто поверьте, что на одно вы обижаетесь, на другое нет. Однако можно не обижаться ни на что. Чем быстрее научитесь так жить - тем счастливее и менее страшной будет жизнь.
"Как есть тухлые помидоры так, чтобы за ушами трещало?" - приблизительно так звучит вопрос. Ну потому что есть большая разница между критикой и "целенаправленным унижением" и вдруг это не критика, а то самое -манипуляция, обесце... Читать далее
Способов и рекомендаций может быть огромное множество. Зафиксируем только наиболее значимые фокусы.
1. Важно уметь абстрагироваться от эмоций. Понять установку "Это сказано не против меня, а против неудовлетворенности, в помощь... Читать далее
Контакты, и запись на консультацию, в инициалах вверху. Мои новые публикацииПерейти на dzen.ru/my_me
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать · 12 янв 2023
Хороший способ рекомендует Николай Перов.
Однако этот способ не решает основной заявленной Вами проблемы…
Всякая критика болезненна. И она унизительна, поскольку по существу своему является оценкой. Даже если Вы сами дали... Читать далее
Здравствуйте! Я бы предложил начать с того, почему человек воспринимает критику болезненно для себя. Наверное можно ещё вариантов накидать, но мне чаще встречается следующий.
Критика бывает болезненной, когда не сформированы... Читать далее
Критика направлена на слабые стороны личности. Тот, кто видит Ваши недостатки, использует это в одном из двух направлений. Первое, оказать дружескую поддержку или профессиональную помощь (например, как это делает психолог) с... Читать далее
Психолог-консультант онлайн, эффективное общение, правильная постановка целей.Перейти на direct-psy.ru
У обучения восприятия критике, как и любого обучения, есть стадии.
Я их не знаю, на предполагаю, что они таковы:
- не понимаю, что меня критикуют,
- понимаю, что меня критикуют, но не могу отличить троллинг от конструктивной... Читать далее
Каждый человек периодически сталкивается с критикой в свой адрес. Критикующей личностью может быть начальник, кто-то из супругов, сосед, коллега или родственник. Если критика от них исходит постоянно, то, скорее всего, она не... Читать далее
Психолог, телесно-ориентированный психотерапевт, а... · 15 мая 2023
Восприятие критики как поучительной, а не болезненной, может быть сложным, но возможным. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам изменить свое отношение к критике:
1. Поставьте себя на место наблюдателя: Попробуйте... Читать далее
- Отделите критику от своей личности
Если вы понимаете, что воспринимаете критику слишком лично, попробуйте упражнение- представьте, что замечания адресованы не вам, а другому человеку... Читать далее