На простом языке можно рассмотреть ресурсы 3х уровней: физический, психоэмоциональный, ментальный.
Когда есть устремление (желание, идея…) что-либо делать, значит человек "в ресурсе". На физическом уровне это проявляется так: "есть силы - пойду на каток или поведу детей". На эмоциональном: друзья зовут на вечеринку, или человек сам организовывает нечто подобное. Ментальный: есть идея, надо её реализовать.
Когда появляются сомнения, "хочу-не хочу", "могу-не могу", апатия и прочие блокирующие состояния, значит, человек находится не в ресурсе.
Всех нас учат с детства соблюдать баланс в жизни:
1) делать зарядку каждый день и поддерживать культуру тела (тем самым поддерживать ресурс физического уровня);
2) заниматься любимым делом, быть в компании приятных людей; поднимать культурный уровень (посещать концерты, театры, музеи…), что в целом поддерживает человека в хорошем настроении. (Уровень эмоций)
3) "учиться, учиться, учиться". Даже если школа или ВУЗ давно позади, ежегодно получать новые знания, развиваться и совершенствоваться - выбор каждого, кто хочет бОльшую часть жизни быть в ресурсном состоянии и качественно улучшать уровень жизни.
В качестве исключения, находясь в кризисном или стрессовом состоянии, когда человек не всегда может самостоятельно поддержать себя, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Врачи, психологи, педагоги (наставники) - обычно именно такая формула работает.
Чтобы повысить результативность, есть рекомендация объединить все уровни воедино и работать параллельно. На данном этапе самым современным и практически обоснованным подходом является Психотерапевтическая и ОбразовательнаяКинезиология (это отрасли Практической Психологии, не медицины).