Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вести себя с родителями и общаться с ними, если каждый разговор -это обвинения в мою сторону.

Три месяца назад переехал в крупный город. До этого три года жил с родителями в селе. Город всего лишь в 2 часах езды от дома. Переехал потому что больше не мог там жить. Друзья все в городе, пообщаться не с кем. И ощущение полной стагнации. Я пытался, думал, может смогу жить в селе, но нет. Три месяца назад решился все таки что то поменять в своей жизни. Ибо чувствовал:если останусь -рано или поздно повешусь просто. Родителям говорил ещё раньше, что думаю о переезде. Казалось спокойно реагировали, но похоже просто думали, что я бросаю слова на ветер. Когда переезжал услышал о себе столько обидного. Вспоминать аж больно. Плюс ко всему напрягало постоянное вмешательство в мою жизнь родителей. Особенно мамы. Начиная от того, что должен есть, заканчивая с кем можно встречаться. На секунду, мне на тот момент26 было. К примеру, тогда встречался с девушкой. Она обычная, нормальная девушка. Вернулся в три ночи после встречи с ней, а мама сидит на кухне и ждёт меня. По мне это ненормально. У меня выходной на следующий день, то есть даже упрекнуть, что опоздаю на работу нельзя. 
После переезда звонил, трубку не брали. Только папа нормально общался со мной. Ему, наверное, тоже обидно, что я уехал, но мне он не показывал этого. Периодически ездил, только папа встречал, разговаривал со мной. От мамы и сестры даже банального "привет" не слышал. Сестра, к слову, тоже живёт с родителями . Ей 33,не замужем. Только работа и дом. 
Последний раз три недели назад ездил. Как обычно через 10 минут после приезда я думал :зачем я приехал? Постоянные упреки от мамы, что мы все делаем для тебя, а ты бросил нас. Вот все соседи радуются и смеются, что ты уехал и т. д. 
Через несколько дней во время телефонного разговора плакала, говорила, чтоб я не приезжал на её похороны, когда она умрёт. Wtf? Что из-за меня отец кричит на неё, что он обвиняет её в моем переезде.Я сказал себе: нахер, больше не буду звонить и писать. 
Позавчера было мое день рождения. Не люблю этот день. Поздравил только папа и коротенькое смс от сестры. Сегодня пишет двоюродная сестра, мол почему я так отношусь к родителям, не спрашиваю как у них дела. Хотя сама два года не общалась с моей мамой и не приезжала, пока не сообщили, что бабушка у нас умирает. Забавно такое слышать от неё) я люблю её, она как родная, несмотря, что двоюродная. 
Я не хочу звонить или приезжать, а потом слышать, что я плохой сын и бросил их. Каждый раз получая какое то сообщение из дома я теряю спокойствие, получаю чувство стыда, вины. Задумываюсь, а может и правда я плохой человек?  Что делать и как исправить отношения с родителями я не знаю. Мне хватило бы, если бы они могли спокойно узнать как у меня дела. Тогда сам писал бы, приезжал. 
Со стороны наша семья кажется нормальной. На нынешней работе получаю больше, плюс возможность развиваться. 
Я хочу жить своей жизнью. Я буду ошибаться, зато это будут мои ошибки. Я не буду в этом обвинять родителей, нежели если бы я остался. 
Если кто-то даст совет как вести себя - буду благодарен. Но я так понимаю, изменения нужны не только с моей стороны. 
Дети и родителиРодители и дети+3
Анонимный вопрос
  ·   · 1,0 K
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-тера...  · 27 нояб 2022  ·
id186672748
С моей точки зрения, вы всё делаете разумно.
По сути, вы выходите из созависимой системы вашей родительской семьи. Делаете то, что не удалось и, возможно, не удастся вашей старшей сестре.
Выход в отдельность, самостоятельную взрослую жизнь так и называется: сепарацией, разделением.
И психологи говорят, что этот процесс нередко сопровождается сепарационной тревогой и сепарационной агрессией. Ну, вот мама тревожится и злится. И вы тоже. Тревожитесь и злитесь. Мама пытается "давить" на стыд и вину. И вы чувствуете себя то и дело стыдящимся и виноватым. То есть понимаете, что поступаете разумно, правильно (насколько вообще можно говорить о "правильном" в человеческом поведении), но сомневаетесь.
Что сказать. Да, хотелось бы, чтобы родственники принимали ваш выбор быть собой и жить своей головой. Но они могут не принимать. И никогда не принять тоже. И упрекать вас всегда. Это печально. Но это не значит, что вам нужно жить не своей, а их жизнью.
Пожалуй, лучшее, что вы можете сделать, это — да, как вы и пишете, жить своей жизнью и делать свои ошибки. И только тогда появляется шанс, что когда-то получится выстроить с родственниками взрослые отношения "на равных", с уважением к выборам и границам друг друга. Если они захотят и смогут. И если вы захотите. Бывает, что от такой опеки взрослые дети удирают на другой континент и ограничиваются открытками на день рождения. И это не прекрасно, но вполне понятная реакция, когда отвращения к вторжению, обвинениями, стыжению, пассивной агрессии уже далеко через край… 
Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
1 эксперт согласен
Анонимный комментарий
27 нояб 2022
Спасибо за ответ! 
Анастасия Васючкова, психолог коуч, помогаю людям...  · 28 нояб 2022  · psiholog-coach-vasyuchkova.ru
Ваши родители переживают синдром "покинутого гнезда". То что дети вырастут и уйдут из родительского дома - это естественный процесс и он необходим, чтобы дети смогли стать самостоятельными. Родители должны перестроиться и жить... Читать далее
всегда рядом, ваш психолог коуч АнастасияПерейти на psiholog-coach-vasyuchkova.ru
Анонимный комментарий
28 нояб 2022
Спасибо за ответ! 
Центр психологии. Кржижановского 14 корп.1. Психол...  · 27 нояб 2022  · center-psychology.com
Как общаться, как то надо.  Говорят «Худой мир лучше доброй драки» Что на самом деле произошло скорей всего. Не оправдались их ожидания и надежды (сценарий жизни, например: подрастет сын и будет жить конкретным образом и... Читать далее
Анонимный комментарий
27 нояб 2022
Да, они так и говорят. Что не для того воспитывали, чтоб уехал. Что зря дали образование, мол не было бы... Читать дальше
Психолог, сопровождаю клиентов с психотравмой...  · 28 нояб 2022  ·
ojiviskoree
Добрый день! Вы совершенно правы в своей последней фразе, изменения для перевода отношений в другое русло нужны с обеих сторон. Ваша проблема в отношениях с родителями лежит в плоскости незавершенной сепарации. В норме эта... Читать далее
Психолог, публицист, поэт. Консультирование с элементами КПТ, МАК EMDR.Перейти на vk.com/spire4ka
Анонимный комментарий
28 нояб 2022
Спасибо за ответ! 
В силу того, что Вы долгое время прожили с родителями, у Вас не было сепарации. От этого и чувство вины и сомнения, что Вы - плохой и что-то делаете не так (хотя объективно все наоборот, Вы поступаете правильно). Я бы... Читать далее