Лет двадцать назад не было столько психологов в публичном пространстве. Самым популярным на данный момент соцсетям 20 лет ещё не исполнилось. Чтобы что-то донести до публики, надо было либо попасть в СМИ, либо написать книгу.
Сейчас всё гораздо проще: можешь писать текст, создавать подкасты, видеоролики. Многие специалисты (далеко не только психологи) это делают, и с таким же успехом можно взять другую область знаний и задать вопрос о термине из той области.
Можно даже ответить тремя словами: повысилась доступность информации. Поэтому неспециалисты зачастую знают различные факты и термины, которые раньше были известны только профессионалам.
Почему слово "обесценивать" получило сейчас такое распространение?
Конкретно это слово — потому что обесценивание встречается очень часто, и теперь многие понимают, что вот именно это и происходит с ними, и хотят защититься или избавиться от этого.
хорошо ли это, полезно ли? Ведь одним "ругательством" стало больше.
Полезно. Таким образом повышается осознанность: одни понимают, что действие другого человека является обесцениванием, другие — что их собственные действия являются обесцениванием. Это понимание весьма полезно для того, чтобы меньше задевать друг друга и налаживать здоровые отношения. Иногда даже для того, чтобы налаживать здоровые отношения с собой.
А в качестве ругательств можно применять самые разные слова даже из повседневного обихода.
А не лучше ли конкретизировать ситуации, им описываемые, а не клеймить одним словом?
Некоторые слова нужны для того, чтобы обобщать и кратко обозначать суть. К примеру, не лучше ли конкретизировать, а не клеймить одним словом — "фрукты"? Почему бы не называть каждый раз: "бананы, яблоки, киви, ананасы, груши…"? Как-то удобнее, рациональнее назвать всё одним словом, не правда ли?
Другой вопрос — если вы читаете статью, видите термин, но не видите его объяснения. Да, такое бывает. Не объяснять же каждый раз, что означает слово "фрукт". Не знаете термина — загляните в словарь, энциклопедию и т.п., а потом возвращайтесь к той статье.
Просьба отвечать с человеческой (ведь психологи - тоже люди) , а не чисто профессиональной точки зрения!
Ответил с человеческой точки зрения. Как профессионал, я бы кое-что ещё добавил.