Как минимум, из него не выйдет хорошего христианина :)
Ибо сказано:
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя (Лев 19:18)
Поскольку никто не любит самого себя, если не любит Бога, то Господь говорит, что на этих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки
— ссылаясь на
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
(Мф. 22:37-40)
Терпение, ещё слова из послания к Римлянам ап. Павла:
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона
— так что вот. Кто не любит самого себя — нарушает закон.
Со всеми вытекающими.
Кто не христианин и вообще не верующий, тому проще.
Скажем так:
Любовь — это норма.
Ненависть (в том числе к себе) — нет. Ненависть к себе не полезна и неприятна. Смысл себя ненавидеть? Чтобы не слишком собой гордиться? Не увлекаться любовью к себе?
В ненависти к себе нет ничего естественного (если понимать себя как целое) — и она не предписывается культурными нормами.
Нет "блага".
В любви — смотря как понимать. Любовь бывает разной. Любить себя тоже можно по-разному. Однако легко найти такой смысл, в котором любовь к себе совершенно естественна. Это здоровое отношение.
Может ли быть здоровым отсутствие любви?
Вы спрашиваете не о любви вообще, а об отношении к себе.
Было бы вообще, ответить было легче.
Что такое отношение?
Какое-то отношение возникает по отношению к любому образу. То есть полное отсутствие отношения к себе означает отсутствие образа себя. В случае взрослого физически здорового человека это симптом психического расстройства.
Вы, однако, могли подразумевать какое-то специальное отношение. Самооценку. Нарочитую любовь. Неизменное самодовольство. Что-нибудь ещё, от нарциссизма до рекомендаций эзотериков.
Без чего в принципе можно бы обойтись.
Поскольку это всё очень разные вещи, давайте попробуем "зайти с конца".
Положим, образ есть.
Отношение есть.
Какое-то.
Какое?
Безразличное?
Тоже отношение…
Так себе отношение…
Что хорошего случится с человеком при таком отношении?
Пусть всё-таки лучше будет любовь…