Какой же тут скрыт вопрос?
Почему плохие — плохие? Или: как плохих сделать хорошими? Или: как мне понравиться тем, кому я не нравлюсь? Или: как мне стать хорошим, если я плохой? Или: что со мной не так?
Может быть: как мне, такому хорошему, понравиться им, таким плохим?
Или: почему тому, кто мне нравится и кому нравлюсь я, нравятся те, кому я не нравлюсь, а они не нравятся мне? Или они мне нравятся, но я почему-то — нет?
И так далее.
Я бы выбрал вопрос "что со мной не так?". Потому что со мной в самом деле кое-что не так. Но не то, чего я не знаю, а то, что я знаю, хоть и знать этого о себе не хочу.
Итак, я знаю, что я себе не нравлюсь? Или всё-таки нравлюсь? Вряд ли: ведь если бы я себе нравился, мне наплевать было бы на тех, кому я не нравлюсь. Разве что мне было бы их жалко, заблуждающихся. Потому что как может не нравится то, что в самом деле замечательно?! Никак. Это с тем что-то не так, кому не нравятся явно великолепные вещи.
Или я себе вовсе великолепным не считаю? Конечно, не считаю. Иначе не было бы тут всей этой темы. В этом-то и суть дела. И что делать, ясно. Надо понравиться самому себе. Но это дело не такое простое, как кажется.
Надо полюбить (перефразирую Станиславского) не себя в мире, а мир в себе. Полюбить себя за способность великолепно… что? Что именно я делаю великолепно? И не по результатам моего делания — вот, где секрет. Хорошо делает тот, кто наслаждается процессом своего делания. Вот, кому можно завидовать, у кого нужно учиться и кем — восхищаться! Делать то, что делаешь с удовольствием, увлечением, восторгом и азартом — вот оно, счастье. И такому человеку смешным и нелепым кажутся все эти заботы о том, кто что про него думает — у него есть заветное любимое дело, оно его наслаждает.
Что и как я должен сделать, чтоб у меня было дело моей мечты? — вот единственный вопрос, который должен меня заботить. Все прочие мои проблемы — именно из-за того, что у меня такого дела нет. Да, будут проблемы, если нет смысла жизни, которым является творческое ремесло-занятие, дело самореализации.