Всё зависит от самого человека. Если он вбил себе в голову, что учёба, это не его, то нечего и пытаться с этим что-то делать.У меня перед глазами стоят примеры таких школьников. Им бесполезно что-либо объяснять.
Но, к счастью, есть и другие примеры. Люди, которые поначалу не хотели учиться от слова "Совсем", вдруг, через некоторое время начинали успешно заниматься. Некоторые начинали с двоек, а потом выигрывали олимпиады. Я согласен, очень многое зависит в этой ситуации от учителя, но многое и от ученика. Самое главное,моё мнение- заинтересовать ученика предметом обучения, найти, что школьнику будет интересно. Это дело учителя, а вот далее, дело за учеником, сможет он сам заинтересоваться предметом, или его надо подводить к этому. Но так или иначе, на мой взгляд, дело в интересе, заинтересованности самого ученика. Каким способом он этого добьётся? Одним важно что-то сделать и увидеть результат, другим- почитать дополнительную литературу. Ещё кому-то показать примеры из жизни. Методов очень много, самое главное, найти те, которые помогут вам заинтересоваться вопросом, ну и не останавливаться на этом, потому-что мир многообразен и велик, он состоит из огромного количества связей, ищите эти связи и я абсолютно уверен, что вы полюбите учёбу. И чем раньше вы связи найдёте, тем многообразнее и интереснее станет ваш мир, появятся новые вопросы, на которые вы обязательно найдёте ответы.
Успехов вам в ваших поисках и пусть ваш мир заискрится новыми красками. Ищите их!