Я, наблюдая за своим 11-летним сыном, вижу отражение реакции человека-вообще на трудности. Узнаю в нём себя, свои реакции. Точнее так: когда я сам с собой решаю текущие задачи, я в своих реакция узнаю вдруг реакции моего сына на его трудности. Когда сынуля реагирует своими негативами, для меня оно, ясное дело, иллюстрация общечеловеческих пороков - сваливания виды на зеркало. Но вдруг я-то сам оказываюсь таким же - вот, что интересно.
Человек возмущается в адрес кого-то, хотя мог бы поставить себе вопрос иначе: что-как мне сделать, чтоб снять проблему, превращая её в мою собственную задачу. Всё это понятно: поменять негатив на позитив...
Но я обращаю тут внимание своё на словечко "Почему?" в исходном вопросе. И ответ на это "почему" я вдруг обнаруживаю двухслойным.
Во-первых, это младенческая реакция возмущения, когда ребёнок в нас этим негативом призывает помощь сверху: мол, смотрите, как мне плохо, спасите же меня, сделайте это за меня! А вот и второй слой - то есть, источник негатива в чей-то неопределённый адрес. И это я сейчас тут для себя удачно открытие совершил. Это вполне справедливое негодование, вот. Это как раз в адрес воспитателей. Это шлейф недовоспитанности ими, кем-то таким, кто с ребёнка требует, но свои требования вовсе не обеспечил обучением тому, как эти требования исполнять. Ребёнок неосознанно ощущает себя взятым в плен кем-то старшим и сильным, кто ждёт от него соответствия, и кто взялся помогать. Ведь поначалу родители демонстрируют ребёнку очень даже плотную о нём заботу, заинтересованность в успешности своего дитяти, но вдруг эта опека сменяется суровой требовательностью - и всё без промежуточной фазы обучения. Учить никто не учит. Ну, да, не умеют учить учителя. Но осознать такое своё неумение, а потому необоснованность своих требований, взрослые хитро избегают.