Умение задавать вопросы клиенту в сессии и способность формулировать вопросы на новом сервисе, который бесконечно меняет алгоритмы работы с данными - две разные когнитивные способности.
У вопросов разные задачи. Например, в сессии вы можете ставить целью разговорить молчуна, прояснить обстоятельства, перефразировать его вопрос, чтобы он себя услышал.
Здесь совсем другая мотивация. Например, тест. Я формулировала странные вопросы в надежде на провокацию, в целях продвижения. Не сработало. В другой раз написала даже не вопрос, а тему для размышления, получила отповедь от религиозного фанатика. Не зная аудитории и правил сервиса поначалу сложно приспособиться.
Задать несколько вопросов требовал сервис для выдачи бейджа эксперта. Что спрашивать эксперту, у которого нет вопросов к аудитории сервиса?
Есть, конечно, другие ситуации. Непрофессионализм, неграмотность, косноязычие и прочие. Среди людей, представляющихся психологами, полно мошенников. Некоторые откровенно не понимают, что они копирайтеры поп-психологии. И тоже называют себя психологами. И тоже вопросы задают.
От глупости и диагноза никто не застрахован. Диплом - не гарантия грамотности. Некоторые граждане, получавшие образование где-то в глубинке, могли обучаться по программе «сельской школы». Все предметы ведёт один чокнутый профессор с узкоспециализированной картиной мира, который сам не подозревает о том, что в психологии сотни школ, в терапии сотни направлений. Видела вопросы, поданные как инновационные «Кто-нибудь вообще задумывался, что…», а про это уже сотня томов написана.