У меня парень психически болен, диагнозы ставили от депрессивного эпизода до шизофрении. У него нет позитивных симптомов (галлюцинации, голоса), только негативные (плохая память, повышенная утомляемость, деперсонализация, дереализация, когнитивный дефицит). Ничего не помогает из препаратов, нейролептики только хуже сделали.
Когда начала с ним общаться, он мне рассказывал о своих проблемах, и я видела некоторые симптомы, но не воспринимала их серьезно, думая, что это часть его психологических проблем и с ними можно справиться. Теперь я вижу, насколько я ошибалась. То, что было психологическими проблемами, действительно решилось, но то, что психическими - нет.
Сначала все шло более-менее, были какие-то ситуации, в которых он мог мне на что либо не ответить, потому что как он говорит "нет мыслей", что, конечно, мне не нравилось, но они были не настолько часто. После добровольной госпитализации ему стало хуже. Врачи давали нейролептик, от которого ему ещё в больнице было хуже и не слышали его. По закону они не имеют права недобровольно держать, если человек не опасен для общества, но в этой стране законы не работают, ведь надо же на пациентах деньги зарабатывать. Пыталась с ними воевать, но начались угрозы, что если я буду так себя вести, то продержат ещё дольше. В общем, давали ему нейролептик насильно в течение 3 месяцев и вышел он оттуда никакой, холодный, равнодушный, вообще со мной не разговаривал. У нас начались скандалы и выяснения отношений, мне было больно от его поведения, думала, что он разлюбил меня. Он отвечал, что это не так, что ему просто плохо. Очень тяжело понять, что поведение человека такое, потому что ему плохо, а не из-за личного отношения к тебе. В один прекрасный момент я импульсивно взяла билеты и уехала в другой город (к родителям), была там несколько месяцев, отношения колебались от "нам нужно расстаться, я тебя ненавижу" до "я ошиблась, что уехала, я люблю тебя". Мы пытались расстаться раз 5, пока я там была. Самым тяжёлым для меня было то, что он мог мне ничего не отвечать или отвечать односложно только на заданные вопросы, то есть у нас был практически монолог с моей стороны, потому что как он говорил "нечего ответить", что здоровый человек будет трактовать как равнодушие и пофигизм. Когда его состояние улучшалось, мы разговаривали, но инициатором практически всегда была я.
Сейчас я снова с ним на одной территории и последнее время его состояние ухудшилось, эти состояния стали более частыми, стараюсь их принимать, но они - не единственный симптом. Например, иногда он не знает, что правильно, а что неправильно, не понимает как взаимодействовать с людьми, в дереализации, отдален от мира, часто не отвечает на достаточно простые вопросы, потому что ему сложно, много спит или просто лежит, постоянно хочет умереть и не помнит того, что говорил ранее. Плохая память - пока самый некритичный для отношений из всех симптомов. Я же на грани, мне как здоровому человеку сложно вообще понять, что с ним, только пытаюсь адаптироваться к одному симптому, как тут же вылезают другие, которые меня добивают. Я срываюсь на нем, хотя он совершенно не виноват, это глупо, но ничего не получается с собой поделать, не получается адаптироваться и принять все сразу. Раньше у меня была какая-то надежда, что мы подберём препарат, что все изменится, но так как ничего не помогает, сейчас ее нет.
Очень тяжело.
Мой парень шизофреник. Давай поговорим
Пусть у Вас всё налаживается изо дня в день, пока не придёт в норму. Чувствуйте себя хорошо, Алёна. Добра Вам и позитива.