Отличительность понятий философии от понятий психологии не меньше, чем отличительность этих же понятий в рамках парадигматического каркаса (высших идей и законов, что есть удел философии), и того смысла этих же понятий, которые действуют в выходе на эмпирический материал (идей непосредственной связи с эмпирическим материалом, чем и занимается психология в своей практичности).
И тут логика Понятий Философии действует и в выходе на эмпирику, т.е. верна и в психологии, но обратное неверно, ибо именно Философская логика погружает в себя логику психологии. И как Высшая Общность (Всеобщность) верна на весь универсум рассмотрений, так же всеобще верна и Философская логика, чего нельзя сказать о логике выхода на эмпирику (чем психология и является, что в целом точно соответствует логике натурального вывода).
И хотя
философия никак не может быть чем-то иным, помимо устремлений индивидуальных философов (Пассмор Д.), являясь хоть и высшим, но проявлением
Субъективной психологической реальности, но различие в Общностях философии и психологии точно воспроизводит всю проблематику выхода Мета-языков Интенциональности и интуитивных интенция---на уровень мысли и Языка-Объекта, т.е. на уровень того, что мы мыслим и что мы говорим. Интуитивные интенции непременно логично едины, как то утверждает
(о равномощности математического понятия рекурсивности и антропологичного понятия интуитивной эффективности) Тезис Чёрча, о
частичной рекурсивности всех интуитивно вычислимых (эффективных) функций, что позволяет на основе их делать столь верные выводы, что все следствия из них также будут верны. Именно эту философскую максимальность удостоверяет и выведенный мною лично
Тезис Обобщённости Философского Абсолютизма (ТОФА), гласящий:
"Для всех определимых функций и неопределимых функций сознания, выполняется установка их философского учитывания, независящая от конструктивных возможностей, производящего (на их основе) знание, мыслителя (т.е. априорно)". Т.е. самое то, что основой Языка-Объекта есть Мета-языки Интенциональности и интуитивных интенций, то это есть основанием всякой возможности высказываться философски Всеобще, что однако требует и существенно более сильной подготовки к тому сознания, чем мы имеем в наивной обыденности. Т.е. прав философ
Вольтер, утверждавший:
"Философия---это не для сапожников".
Ну а психология что-то мягко говоря не шибко притязает на свой рост не только на уровень философской традиции, но и даже попросту на научный уровень, как строгий подход к научности психологического знания.
Очень точно эту проблему осветил
Лев Озеров (Гольдерг) в афоризме:
«Талантам надо помогать… Бездарности пробьются сами». Вот они и пробились до подавляющего большинства не только среди психологов, но и среди философов, причём не только в России. Примечателен тут пример
Жослин Бенуа (Jocelyn Benoist, воспитанного на немецкой философской традиции), французского философа, профессора философии университета Париж-1 Пантеон-Сорбонна, автора 14 монографий. Вот что он сам говорит на Коллоквиуме Института философии Рейнского Боннского университета Фридриха Вильгельма (9 июня 2016 года) (
ССЫЛКА)
- 《Когда три года тому назад меня пригласили в качестве исследователя в Висеншафтсколеж Берлина, я думал, что у меня будет, наконец, возможность установить прямой контакт с немецкой философией. К сожалению, я не нашѐл там никакой философии, а нашѐл лишь говорящих по-английски немцев. Я был глубоко разочарован. Я вернулся из Берлина в Париж в сомнении: существует ли ещѐ Германия или это изобретение историков литературы? И что стало с немецкой философией?
- Спустя три года ситуация выглядит совершенно иначе. Как раз тогда, когда я оставил всякую надежду на опыте познакомиться с самой немецкой философии из плоти и крови (скорее живой, чем мѐртвой), я с ней столкнулся. Она жива и продолжает быть всемогущей!》
Ну это в Германии правительство видимо простимулировало (раздачей огурцов или слонов) философскую мысль, что просто через чур расслабились, ибо никто не спрашивает с них серьёзно, но апосля огурцов философская мысль Германии заработала. Неизвестно, заработает когда-либо философская мысль России. Может быть я один единственный в России истинный ревнитель серьёзной философской традиции, которой на Руси таки почти и не было.