@Иван Бантюков,, А по мне так опыт - это сумма усвоенных знаний, неважно как полученных, "из книжек" или на практике (ребенок, сунув пальцы в розетку получит удар током и будет "знать" что так делать нельзя. А мог в школе получить эти знания из книги по физике. Важно, что тем или иным способом он это усвоил, и теперь ЗНАЕТ, а сумма таких знаний - опыт). Это и в языке отражено: "Вот, я сделаю тебе то то, и будешь знать как вести себя!" Думаю, это не противоречит, тому, что Вы написали.
Однако вот такой момент: У З. Фрейда были знания о том, что если сбросить мраморную чернильницу на пол со стола, то она разобьется. Несомненно, у него был опыт неловкого обращения с другими хрупкими предметами. И опыт и знания говорили: не стоит бросать чернильницу на пол. И, сомневаюсь, что сбрасывание предметов со стола, что бы те разбились, было ценностным императивом З. Фрейда. Однако он это сделал. Психоанализ показал, что осознанной мотивации у него не было, а вот неосознанная… Подробности : З. Фрейд: "Психопатология обыденной жизни" .
Я не специалист, но, думаю, значительная часть нашего поведения обусловлена бессознательным: инстинкты, имплинкты, рефлексы, и то самое ОНО, о котором писали Фрейд, Юнг и иже с ними.
И не только "Эрос" (скажем так: любовь к жизни), но и "Танатос" (стремление к смерти) во многом определяет поведенческие стереотипы. Этим, кстати, могут объясняться некоторые поведенческие стереотипы людей, объединенных в группы, которые Л.Н. Гумилев называл "антисистемы", некоторый налет "суициидальности", который мы сейчас можем наблюдать в поведении целых этнических групп. ИМХО