В играх очень хорошо развивается мотивация игроков, для того чтобы удовлетворить свои потребности с позиции самодетерминации:
- компетентность, где вы успешны и эффективны, у вас всё получается;
- автономия, где вы сами контролируете свою жизнь;
- отношения, где вы нужны людям и связаны с ними в игре;
- никто вас не трогает и не может повлиять на ваши решения, игры для вас моральный и физический отдых.
Человек проходит призму мотивации потока и концепцию опыта переживания у него появляется определённый набор чувств поглощённости и максимальная фокусировку на занятии, потеря чувств времени, ощущение что действия следуют логично одно за другим и получение удовольствия от процесса.
Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью поставленной задачи.
Компьютерные игры развивают пространственное мышление и целую группу способностей человека, которые связанны с ориентацией в трёхмерных пространствах.
В целом игры - это существенная часть социализации, где есть возможность выучить или поддерживать знания английского языка.