Потребность человека в информационных ресурсах (больше сведений) определяется его целью. Например, цель задавания вопроса на Кью:
- Задающий вопрос понимает сам, зачем он задаёт вопрос и открыто об этом спрашивает.
- Задающий вопрос понимает сам, зачем он задаёт вопрос, но не хочет, чтобы отвечающий это понимал (скрытая цель).
- Задающий вопрос не понимает, зачем он задаёт вопрос: неосознаваемая цель.
Чтобы понять , «что для понимания ситуации или предмета другому человеку нужно больше сведений», отвечающий должен понять цель задавания вопроса. Это определяющий для понимания потребности в информации фактор. Если человек не может определить цель задавания вопроса, или не правильно её определил, то будет непонимание, «что для понимания ситуации или предмета другому человеку нужно больше сведений». Чтобы понимать цель общения (цель задавания вопроса) нужен навык понимания цели общения (задавания вопроса) другого человека.
Чтобы назвать это «непонимание», нужны конкретные обстоятельства, в которых это качество проявляется. Чаще всего это происходит в следствие эгоизма, потому что эгоистический подход в общении предусматривает учёт только своих целей и игнорирование интересов других.