Вспомните, как Януш Корчак не только озвучил предположение, что дети - это тоже часть общества с их правом озвучивать свое представление о мире, но в той же детской книге автор так говорит о ребенке: "Матиуш учился бы еще охотней и лучше, если бы мог получать ответы на разные вопросы, которые приходили ему в голову.".
Лучше всего волевые, познавательные и эмоциональные возможности ребенка видно после того, как вы ему говорите: я вижу ты умный и добрый человек, вот твоя комната\ уголок, сделай здесь все как тебе понравится. Я уверен в тебе. Что-то еще понадобится. спроси.
Ребенок в автономном плавании - лучшее выражение. когда вы ему будете нужны , на общие темы он вас сам позовет. Ведь проявивший себя ребенок - это возможность обмена мнениями.
Без сомнения, индивидуально это может не всем подойти, потому что если в ребенке подавлена эмоциональность и познание, а воля сведена к к обороне и притворству, ребенок будет действовать с оглядкой, заискивая.
Если познание действительности отключено, как стремление освоить комнату, то вам придется предложить ребенку альбом для рисования и карандаши, которые он должен был обнаружить, знакомясь с реальностью.
Ребенок , он как Вселенная, начало не видно, но оно сформировано и заложено в пренатальном периоде.