Потому что кинематограф - проекция.
Сюжет, персонажи, их характеры, взаимодействие, их побуждения, жаления, страхи и т.д. - когда человек соприкасается с идеей фильма, ее содержанием, она откликается в его психике, вызывая переживания, эмоции, инсайты, и тем самым, обращая человека к его личной бессознательной проблематике через мастерство кино-повествования.
Зритель нередко узнает в фильме себя и/или свой личностный, глубинный конфликт через в сюжет: скрытое, вытесненное, непринимаемое, травмированное...
Этот принцип особенно выражен, когда кино напитано личной проекцией режиссера или хорошо поставленной универсальной архетипической структурой (тогда тут - не только про психоанализ Фрейда, но и про аналитическую психологию Юнга - в целом, глубинные школы).
Для меня мастерами воплощения человеческого глубинного в кинематографе (по крайней мере, на данном этапе) являются такие режиссеры, как, например, Бергман ("Шепот и крики"), Висконти ("Гибель богов"), Герман ("Хрусталев, Машину!"... да практически все; у него 7 картин, зато каких...), Сокуров "Тетралогия власти" (4 картины), Аскольдов "Комиссар" (его единственная режиссерская работа в кинематографе), Рой Андерссон (все работы) и некоторые др.
Видеть человеческую природу их глазами - прекрасный опыт.