Всё чаще, в последнее время, слышно о домогательствах к подросткам от «значимых взрослых»: вожатых в лагере, учителей, ведущих клубов и кружков. Иногда они уже с 12-13-летними девочками переходят все допустимые границы. При невозможности повлиять на этих взрослых, как объяснить, хотя бы дочке, о том, что опасно «строить отношения» с этими взрослыми, даже, если они классные и в них легко влюбиться?
К отличному ответу выше хочется добавить:
Важно понять, для чего девочке могут понадобиться эти отношения.
Например, есть определенный момент «престижа» и ощущения собственной значимости, если взрослый авторитетный обратил внимание, выделил из всех «я - самая лучшая, я самая красивая, он обратил внимание на меня и все мне завидуют». Это один из самых распространенных способов соблазнения, и не только детей -«я никогда не встречал таких, как ты, ты уникальна». Совершенно необходимо, чтобы девочка верила в свою ценность и уникальность, вне зависимости от внимания кого-то извне, родителей должно быть достаточно :)
Если ребенок находится в семье в достаточно прохладной психологической атмосфере, если в семье не принято выражать любовь, нежность, тепло, привязанность - любой взрослый извне с теплом обретет привлекательность и ценность, а вместе с этим и власть. Если у девочки всегда есть к кому обратиться за поддержкой, советом и помощью - возможности стать жертвой «неравных отношений» сильно сократятся.
Еще одна привлекательная сторона таких отношений - ощущение взрослости, опытности, искушенности, идея может сформироваться в духе: «Если я во взрослых отношениях, значит я - выросла и получаю права взрослого человека». Важно объяснить, что взрослым человека считают не по взрослым отношениям - а по взрослым решениям и поступкам. А завести отношения со взрослым человеком в детском возрасте, это решение к числу взрослых совсем не относится. Гораздо быстрее в глазах семьи можно стать взрослой, взяв на себя часть ответственности за домашние дела.
В любом случае, стоит помнить: желание завести отношения со взрослым, значимым человеком не появляется на пустом месте. Оно появляется там, где есть эмоциональный голод - по теплу, любви, уважению, принятию, признанию ценности. Если у ребенка все это будет в семье, вероятность пасть жертвой очарования нечистоплотных педагогов и вожатых будет гораздо ниже.
Ответ развернутый и широко освещает заданный вопрос, доступен и понятен.