Желаете иное мнение, пожалуйста...
Хотите узнать, что написано до и после, просто загуглите любую цитату...
«Существует два вида боли, различающиеся между собой характерными особенностями: боль физическая и боль психологическая,
37 Несмотря на то что все эти виды боли имеют в основе одну природу своеобразных проявлений законов материи.
38 Физическая боль характеризуется, прежде всего, как защитный сигнал, предупреждающий, что нарушение в единой системе биологических клеток перешло допустимую Природой норму.
39 Что призвано привести в действие защитную реакцию организма по нахождению решения избавления от боли, а значит, и решения по устранению возникшего нарушения.
40 Психологическую боль можно охарактеризовать как реакцию в отношении условно отрицательного воздействия со стороны складывающихся тех или иных обстоятельств на определённую систему устоявшихся психологических установок в сознании человека.
41 Условно отрицательное воздействие может проявляться во всём спектре вероятных воздействий как ненормальных обстоятельств на нормальные внутренние психологические установки, так и наоборот - воздействие нормальных обстоятельств на ненормальные установки.
42 Точно так же подобное может проявляться и соответственно при воздействии ненормального одного на ненормальное другое, как и при воздействии нормального одного на такое же нормальное другое.
43 Где под понятием нормальной психологической установки всегда должно подразумевать полное отсутствие какого бы то ни было противоречия с Истиной духовного развития в такой установке.
44 А касаясь тех или иных обстоятельств, прежде всего, предстоит рассматривать обстоятельства, возникающие от жизненных проявлений человека, ибо они играют главную активную роль в развитии каждого человека, соприкоснувшегося с такого рода обстоятельствами.
45 В связи с чем нормальными обстоятельствами являются те, создание которых происходит усилиями человека, не противоречащими Истине духовного развития.
46 Человек до настоящего времени сформировал в себе большое множество всевозможных устойчивых психологических установок в отношении всех своих жизненных проявлений.
47 И только благодаря неоценимой помощи Отца Небесного, Его мудрой опеке и водительству удалось пусть даже и не всем живущим на Земле чадам Божиим обрести к настоящему времени пусть даже очень скудное количество психологических установок из всего сформированного, которые всё же попадают по качеству в допустимые Истиной пределы, и их можно назвать нормальными.
48 Остальное подавляющее множество утвердившихся в жизни человека устойчивых психологических установок являются ненормальными, несмотря на внешне выраженную, часто, казалось бы, благообразную окраску.
49 Такое благообразие иллюзорно и основано на пока ещё почти полном неведении Истины о человеке.
50 Но то малое, что удалось помочь обрести достаточному множеству чад Божиих, создало благоприятные условия, опираясь на которые теперь уже возможно исполнить во Спасение рода человеческого решающее Свершение.
51 Далее вижу необходимым дать некоторые важные вспомогательные ориентиры, чуть более прикоснувшись к двум ранее затронутым основным характерным условиям.
52 При воздействии ненормального обстоятельства на существующую нормальную психологическую установку возможно неизбежное ощущение некоторого внутреннего болевого переживания.
53 И хотя болевое переживание всегда связано с привязанностью к разного рода внутренним сознательно сформированным установкам, рассматриваемое болевое переживание не следует сопоставлять однозначно с наличием опасной формы привязанности к нормальной психологической установке.
54 Единственное, к чему человеку разрешено иметь большую привязанность, это только к тому, что полностью соответствует Истине расцвета души человеческой.
55 Поэтому стремление верующего откорректировать собственные болевые переживания в этом случае не должно сводиться к стремлению добиться отсутствия такой боли вообще, но обязательно просмотреть наличие в себе требования к ближнему за его поступок, приведший к ненормальному обстоятельству.
56 Никакого требования к ближнему не должно быть,
57 И прежде всего внутреннего требования от ближнего того, чтобы он делал и вёл себя так, как на данный момент хотели бы от него именно вы, несмотря на то, каковы способности вашего ближнего вообще.
58 Наличие такого рода требований, к проявлению которых пока ещё наиболее склонен каждый человек, всегда способно прибавлять к нормальным болевым переживаниям дополнительные нечистые переживания.
59 В другом же случае, при воздействии теперь уже нормального обстоятельства на ненормальную психологическую установку, возникновение любых болевых переживаний следует всегда сопоставлять с наличием опасных привязанностей к такого рода внутренним установкам.
60 А само наличие какой-либо психологической установки всегда связано с наличием определённой привязанности к ней.
61 Отчего в зависимости от тех или иных чувственных болевых переживаний можно просмотреть, какого рода психологическая установка существует в сознании.
62 Выражаясь более точно, необходимо отметить, что болевое чувственное переживание возникает не от непосредственного воздействия того или иного обстоятельства на саму психологическую установку, а именно на саму привязанность к ней.
63 Где чем больше такого рода привязанность к внутренней установке, тем больше боль будет чувственно переживаться в виде своеобразного горения внутри.
64 Сила болевого горения в зависимости от качества воздействия на привязанность и от характера самой привязанности может проявляться в разной степени, рождая реакции от ярко выраженного неуравновешенного неприятия до более сдержанного проявления неудовлетворения, недоумения и непонимания.
65 И если в жизнедеятельность биологических клеток установочные нормы вносит только сама Природа, а значит, и Гармония, то эти нормы действительно являются жизненно необходимыми и их должно уважать и придерживаться, если это не значительные отклонения от Нормы в связи с ненормальной жизнедеятельностью так называемого цивилизованного общества.
66 Менять какую-либо из этих норм возможно только в случае явно проявившейся исключительной необходимости.
67 В отношении формирующегося психологического чувственного мира Природа также вносит некоторое количество жизненно необходимых привязанностей, касающихся проявления инстинктов.
68 Только в отличие от представителей животного мира силу и качество проявления такого рода привязанностей призваны контролировать и могут изменять особенности свободно размышляющего подвижного разума.
69 Но так как такие изначально введённые Природой привязанности проявляются первыми и касаются основных жизненных потребностей, а деятельность разума представителей юного человечества однажды быстро попала под полный контроль собственного эгоистического чувственного мира, то первыми стали сознательно быстро формироваться и по качеству, и во внешнем разнообразии многочисленные ненормальные психологические установки именно в отношении проявления инстинктов с полным отпусканием жизненно необходимого контроля над развитием силы привязанности к ним.
70 Наряду с большим количеством разнообразных сознательных установок такого характера, где предельная простота от Природы преобразовалась в чрезмерно опасную многосложность, всё теми же изощрёнными возможностями сознания было сформировано ещё не меньшее множество всевозможных психологических установок, касающихся всех остальных сфер жизненных проявлений человека.
71 Это создавало и продолжает создавать своеобразные, характерные для своего народа условные морально-этические нормы и кодексы чести, составляющие разнообразие и неповторимость жизненной среды у каждой обособившейся общественной группы.
72 Разнообразие такого рода установок легко может приобретать у разных народов противоположные значения, в зависимости от которых одни и те же характерные психические особенности человеческого организма, как-то: переживания радости и горечи, способны проявляться диаметрально противоположными чувственными всплесками в отношении одного и того же жизненного обстоятельства.
73 Что красноречиво показывает неизбежное в таком случае наличие понятия, не имеющего соответствия с Истиной.
74 Ибо Истина развития души едина для любого представителя рода человеческого.
75 Если то, что как установочная норма закладывается Природой в физиологию природного организма человека, через болевые проявления способно безошибочно предупреждать о нарушении гармонии, то всё великое обилие всевозможных психологических установок, явившихся плодом продолжающего оставаться до сего времени ослепленным эгоизмом сознания, вынуждает человека в большинстве случаев пока ещё претерпевать серьёзные болевые чувственные горения там, где на самом деле никаких нарушений гармонии и Истины не происходит.
76 При этом такие горения становятся причиной возникновения физиологических нарушений.
77 Человек, как правило, не реагирует на то, что происходит на самом деле в реальности.
78 Он реагирует на то, что именно придумал или же додумал собственным своеобразно мыслящим сознанием.
79 Всё обилие психологических установок в сознании человека как раз и составляет некую условную призму, через которую человек воспринимает всю происходящую действительность.
80 А так как почти все сформированные человеком психологические установки на сегодняшний день можно квалифицировать как ненормальные, то человек не просто не видит того, что происходит на самом деле в реальности, он видит всё это в опасном для своей жизни спектре,
81 При этом проявляя ещё и большую привязанность к такой условной призме с ненормальными характерными особенностями, стараясь дорожить ею и утверждать её средь ближних.
82 Чтобы конкретнее выразить понятие "привязанность", достаточно употребить понятие "заинтересованность", когда тот или иной человек проявляет эгоистическую заинтересованность в том, чтобы то или иное обстоятельство происходящей реальности имело бы именно тот смысл и выглядело бы именно так, как хотел бы этого его собственный эгоизм, проявляющийся в определённой форме.
83 Форма же проявления эгоизма зависит от атмосферы воспитания человека и уровня развития его сознания.
84 Что в свою очередь послужило причиной формирования в своеобразно выстроенной системе жизнеустройства всего человеческого общества нескольких социальных уровней проявления характерных особенностей разных форм эгоизма.
85 Проявления всех этих форм эгоизма можно квалифицировать кратко: от более грубых до более изысканных.
86 Где независимо от изысканности и грубости проявления всех форм эгоизма корневая цена им одинакова.
87 Эгоизм развивается у всех представителей человеческого общества однотипно по сути и только лишь внешне проявляется разнообразно через соответствующие психологические установки.
88 А так как изначально развитие всего человеческого общества потекло в русле беспрестанного стремления угодить собственным эгоистическим притязаниям, что индивидуально стало проявляться в жизненных усилиях каждого представителя юного человечества и что продолжает сохраняться до сегодняшних дней, формирование всех психологических установок происходило и продолжает происходить исключительно в угоду ненормальным проявлениям собственного эгоизма.
89 Где на такой заражённой основе сформировались почти все морально-этические нормы, успешно утвердившиеся в жизни человеческого общества, но понесшие во сути своей болезнетворные особенности, за исключением крайне малого количества действительно соответствующих Истине.
90 А если формирование всех психологических установок, обильно заполнивших человеческое сознание, прежде всего, происходило, дабы охранить и поддержать устремляющуюся ненормально разрастись буйную поросль эгоизма, то заинтересованность в том, чтобы такие установки продолжали сохраняться, будет, естественно, проявляться особо.»