Человек так устроен, что может видеть только то, на чём концентрирует своё внимание. Ключевое слово – концентрирует, то есть сужает своё поле зрения, воспринимая каждый элемент окружающей его реальности по отдельности. Затем полученному образу необходимо найти правильное место среди уже существующих убеждений, логически привязать к ним. Так формируется наша фрагментарная картина мира.
Представьте, мы рассматриваем огромную мозаику, в которой отсутствуют как отдельные звенья в изображении, так и целые сцены общего сюжета. Там, где не хватает только некоторых компонентов, и разрывов между существующими частями не слишком много, наш мозг может додумать и “дорисовать” недостающие элементы, чтобы увидеть логически связанную картину. Если пустот слишком много или они большие по размеру, мы не сможем представить себе недостающие детали, “не узнаем изображение” потому, что в нашей памяти нет аналогов. В этом случае наше восприятие мозаики, как целостного образа, будет нарушено, фрагментировано, разорвано. Мы просто не поймём, что на ней изображено, и не сможем её включить в свою картину мира.
Другими словами, человек фокусирует своё внимание на отдельном элементе окружающей действительности и сравнивает полученный образ со своим мировоззрением. Он либо дополняет им свои представления о реальности, если может его логически увязать с ними, либо отбрасывает из-за несовместимости. Мы всю жизнь формируем собственную картину мира, при этом её внутренняя противоречивость увеличивается пропорционально количеству не принятых фрагментов, вызывая непонимание, дезориентацию и растерянность в лучшем случае. В худшем – отрицание происходящего. Любое из этих состояний делает нашу жизнь как минимум дискомфортной, а иногда и просто невыносимой.
Что же нам делать, как решить эту проблему? Все существующие философские школы, эзотерические учения и даже основные религии в определённом смысле, пытаются дать ответы на вопросы, порождённые нашей противоречивой картиной мира.
Многие уверены в том, что восприятие это получение (объективной) информации извне, тогда как она возвращается к наблюдателю (источнику), отразившись в абсолютно чёрном зеркале.