Я не специалист, поэтому моё мнение будет весьма скромным.
Корень проблемы - индуцированное с детства "Я". Индуцированный - значит, что человека обуславливают с детства, вырабатывая в нём устойчивые рефлексы. Человек начинает осознавать своё "Я" через оценку других. Он себя переживает как следствие того, что он сделал. Такой человек - ведомый человек (индуцированный человек).
Мы рождаемся без осознания своего "Я". А когда человек взрослеет, окружающие прививают ему понятие "Я". Ребенку начинают показывать, что он хороший и его любят не за просто так, а за то, что он сделал/или не сделал.
- Ты хороший, если делаешь хорошие вещи.
- Ты плохой, если делаешь нехорошие вещи.
(Плохая или Хорошая вещь - конечно решать не тебе).
И когда ты делаешь "не хорошую" вещь тебя наказывают (обуславливают), тем самым формируя в тебе устойчивый рефлекс переживания, который выражается в чувстве вины или в страхе.
Ошибка - это продукт больного мозга. Чувство вины за ошибку - это бред (продукт больного мозга).
Выглядит это примерно так:
Действие + то, что тебе нельзя делать = чувство вины/страх наказания.
А если учесть факт, что весь мир построен на том, чтобы избегать переживание боли, то человек который обладает индуцированным "Я" будет стремиться избежать наказания/боли, тем самым прокрастинируя. А это значит что, когда такой человек начинает делать что-то новое, то в месте с этим и появляется вероятность совершить ошибку: мозг такого человека сразу показывает ему картинку как он совершает ошибку и то, что следует за этим - наказание и боль (рефлекс).
Понятно то, что там где человек может ошибиться и получить наказание, он не будет этого делать. Он избежит боли и страдания от ошибки, ведь концепт "ошибки" был встроен другими людьми в его концепт "Я".
Следовательно, если переживания человека происходят через этот концепт "Я", то нужно разделить "нормаль" от "патологии":
Норма - это когда человек осознает и трезво смотрит на вещи. Такой человек понимает, что:
- Не он делал сам себя.
- Не он выбирал среду, где его будут обуславливать (индуцировать)
- Не он детерминировал развитие своих нейронов как и то, что без него была выработана его нейропластичность.
Такой человек снимает чувство вины с себя, потому что понимает насколько нечестно с ним поступил мир. А потом, снимает с себя ответственность, ведь - не он создал этот мира, а мир создал его, поэтому и брать ответственность за это "Я" не будет. "Я" не учувствовало в этом решении/процессе.
Патология - антипод всего сказанного выше. Такая личность воспринимает мир, как: Я сделал этот мир. Сам могу сделать ошибку. Сам потом буду страдать.
Теперь можно перейти к решению этой проблемы, так как корень её возникновения был описан. От части в этом "корне" и кроется ответ на вопрос.
Метод:
- Нельзя позволять никому и ничему вызывать у вас чувство вины. Нельзя позволять себе изнурять себя этим чувством. Вы не должны себя наказывать за то, что Вы не выбирали - это нечестно, и это должно вас возмутить.
- Нужно уходить от бредового концепта "Ошибки". Нужно понять: единственное что живое - оно меняется. Все живые существа развиваются, делая ошибки, учась на них. А тот, кто никогда не ошибается - мёртв. Потому-что все новое, если оно действительно новое, всегда начинается с проб и ошибок.
- Заменяет бердовый концепт "Ошибки" на новый концепт "Учения". Тогда организм начнёт свою перестройку на химическом уровне: вы будете испытывать не боязнь совершить ошибку подпитываемый уровнем кортизола, а наоборот - драйв и интерес, подпитываемый уровнем серотонина, когда вы приближаетесь к своей цели, счастливо погружаясь в процесс.
Это с родни изучения мира маленьким ребенком. Вы видели, чтобы дети, маленькие дети, прокрастинировали? Я нет!
Маленький ребенок делает ошибки, когда начинает постигать мир, он учится. Так почему взрослому человеку говорят, что он делает ошибки, когда он учится?