Думаю, что подход к этому вопросу достаточно субъективный. Теоретически, описывать стоит любой бизнес. Как минимум, чтобы понять сложность процессов и необходимость их описания. Ведь нередко даже достаточно небольшой бизнес оказывается плохо организован именно ввиду отсутствия чёткого видения всех процессов и их взаимосвязи собственником или организатором бизнеса. Однозначно нужно описывать бизнес–процессы в случаях создания франшизы или масштабирования бизнеса. Думаю, что и чётких параметров тоже нет. Один бизнес делает доход десятки миллионов в месяц, но достаточно прост по набору процессов, количество звеньев в цепочке небольшое. В принципе, руководитель может все держать в голове и не делать описание. Другой же бизнес формирует месячный доход на два порядка ниже, но имеет сложную структуру действий, большое количество звеньев в цепи и можно легко запутаться, пытаясь удержать все в голове. Тут явно стоит делать описание процессов. Но, ещё раз повторю, чаще всего подход субъективный.