Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

При каком масштабе или параметрах бизнеса становится необходимым описание бизнес-процессов?

Бизнес и менеджмент+1
Tokarev Ivan
  ·   · 1,2 K
Бизнес-консультант, бизнес-аналитик, системный...  · 2 окт 2021  · svmal.ru
Для ответа на вопрос, давайте определимся с терминологией и границами интерпретации данного вопроса.
  1. Бизнес-процесс (БП) - устойчивая (регулярная) деятельность, преобразующая Ресурсы (Входы) в Результаты (Выходы)
  2. Описание БП - это моделирование БП в тех или иных границах системы (где начинается и где заканчивается БП) и границах модели (какие варианты реализации БП описаны, а какие - нет).
  3. Описание БП бывают - словесные, текстовые и с использованием диаграмм, например: блок схемы или более сложные стандарты описания (IDEF0, DFD, WAC, EPC, BPMN, ...).
  4. Описание БП производится для различных целей: повышение эффективности обмена информацией, анализ проблем в существующей системе, анализ проблем в новой системе, регламентация БП для снижения количества системных ошибок (системная ошибка - ошибка возникающая по причине того, что порядок действий не определен), ...
Теперь перейду к ответу на вопрос.
  • Как только у Вас возникают БП, а они возникают - как только возникает система (бизнес/организация), так сразу возникает вопрос описания этих БП. Вы вынуждены, хотя бы устно, разобрать ошибки, описать и утвердить порядок взаимодействия между разными подсистемами (например, участниками) для наиболее важных БП. Вообще, полезно задуматься над проектированием, хотя бы основных БП, еще на этапе создания бизнеса!
  • Если же вопрос, касается темы - когда нужна регулярная система регламентации, то об ее внедрении необходимо задуматься при появлении рисков возникновения критических системных ошибок в БП. Ну или когда эти системные ошибки уже возникли. Хотя понятно, что лучше на этапе - "появления рисков". Итак, когда необходимо внедрять систему регламентации:
  1. Есть проблемы с Результативностью "логическое ИЛИ" Эффективностью БП. И используемые методы улучшения ситуации не работают. Возможно, что при разработке регламентов Вы сможете исправить ошибки БП.
  2. Высокая сложность и вариативность протекания БП (каждый исполнитель должен знать как и когда ему действовать).
  3. Частота смены участников БП (для целей проведения качественного обучения и адаптации)
  4. Низкая частота возникновения БП (например, БП "Получение разрешительных документов (ежегодный)". Процесс обычно не сложный, но когда год пройдет до следующего раза, то можно все подзабыть)
  5. Наличие удаленных объектов управления (не возможно визуально контролировать деятельность)
  6. Есть потребность в масштабировании бизнеса и обеспечение необходимой результативности и эффективности в создаваемых системах
  7. Бизнес готовят к продаже (наличие регламентов повышает стоимость бизнеса, так как повышает прозрачность для покупателя)
  8. Бизнес передается в наемное управление (регламентация позволяет организовать качественный контроль и работу аудиторов)
  9. При проведении проектов по автоматизации (хаос автоматизировать не возможно)
Можно продолжить этот список, но основные факторы перечислил.
Полезные тренинги о менеджменте на моем канале ДЗЭН:Перейти на zen.yandex.ru/id/623ac572e768921342016458
2 эксперта согласны
Пожалуй, самый полный ответ. Полностью согласен.
Я специализируюсь на автоматизации управления...  · 26 сент 2021
Думаю, что подход к этому вопросу достаточно субъективный. Теоретически, описывать стоит любой бизнес. Как минимум, чтобы понять сложность процессов и необходимость их описания. Ведь нередко даже достаточно небольшой бизнес... Читать далее
Андрей Волков, системы управления в малом бизнесе. info@unf-t.ruПерейти на unf-t.ru
Логистический консалтинг, аудит, складские проекты...  · 27 сент 2021  · lobanov-logist.ru
Думаю, что описание бизнес-процессов необходимо ещё ДО начала бизнеса на уровне бизнес-плана!
А если бизнес уже существует, то чем раньше вы опишете бизнес-процессы, тем лучше для их хорошего понимания!
С уважением, Николай Лобанов ведущий эксперт по логистикеПерейти на lobanov-logist.ru
1 эксперт не согласен
Ответ не совсем точный. Бизнес-план не обязательно возникает до начала бизнеса. Он может быть сформирован и в уже... Читать дальше
Бизнес-аналитик  · 30 сент 2021
На моей практике, вопросами описания бизнес-процессов собственники начинают озадачиваться когда: 1. Собственник решил заменить себя на наёмника (в т.ч. внедрить корпоративное управление). 2. Пришло осознание предела своих... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ достоверный, но не совсем полный.