Если речь идет про коллцентр на исходящий «холодный обзвон», то алгоритм следующий.
Я бы разделил ответ на ваш вопрос на две части: подготовительную и практическую.
Подготовительная работа:
- Определить результат работы конкретного оператора (например: получать согласия клиентов на встречи или получать их согласия на получение КП). В любом из случае — это всегда согласие на что-то. Мы обязаны получить согласие клиента, чтобы понять, успешным был звонок или нет.
- Определить целевую группу — это те люди, которым потенциально интересно наше предложение. Например, если мы продаем доильные установки, то в целевую группу получателей звонка должны входить молокозаводы. И будет неправильно туда включать, например, юридические компании.
- Разработать предложение, которое операторы будут делать людям из целевой группы. Это должно быть простое, понятное и при этом, вызывающие интерес, предложение. Без него обзвон будет не результативным.
Практическая работа:
- Написать сценарий диалога, по которому будут работать операторы. В этом же документе, должны быть указаны вопросы, которые чаще всего задают клиенты. И ответы, которые можно давать на эти вопросы. Документ, разумеется, должен учитывать пункты 1,2,3, которые указаны в подготовительной работе.
- Подготовить инфраструктуру (CRM, ip-телефонию, систему аналитики звонков), в которой операторы смогут работать.
- Провести найм операторов. Выдать им доступы в CRM, провести обучение работе.
Вот схематичный, но точный алгоритм построения коллцентра с нуля.