Никаких чётких инструкций или пояснений от самой платформы Яндекс.Дзен нет. Но по нашим наблюдениям и тенденциям последних лет, действительно видеоконтент преобладает над статичным форматом подачи информации практически во всех социальных сетях, не только в Яндекс.Дзене. Это связано не столько с алгоритмами социальных сетей, сколько с пользовательским поведением - информация в современном мире стала фаст-фудом, зачастую у пользователей нет информации читать долгие тексты, рассматривать картинки, схемы, диаграммы. Видеоконтент гораздо проще и легче в восприятии, чем статичная информация, поэтому пользователи предпочитают кликнуть на видео, чем читать долгие лонгриды. Поэтому если у вас есть возможность подавать информацию в формате видео, обязательно воспользуйтесь ей.