Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие могут быть варианты нематериальной мотивации для удаленной команды?

ПсихологияБизнес и менеджмент+5
Диана Валиуллина
  ·   · 2,2 K
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт...  · 22 нояб 2021  · re-shenie.ru
Прежде чем говорить об отдельных вариантах, важно обратить внимание, что нематериальную мотивацию нужно рассматривать комплексно, как часть мотивации и как часть организации бизнеса. Отдельные варианты и техники вдолгую не сработают.
Скажем, если компания до удаленки управлялась вручную, то любые способы нематериальной мотивации толку не дадут. Так как отсутствует система управления, как система. По факту сотрудники были руками начальника (собственника). Он говорил, они делали. А потом взяли и голову от рук отделили и рассадили по домам. И как руки не мотивируй, работать это эффективно не будет.
Если бизнес более-менее системный, то действительно на удаленке кратно возрастает роль нематериальной мотивации. Придание смысла деятельности сотрудников. Причастность к чему то бОльшему, чем просто зарабатывание денег.
Поэтому внедрение РАБОТАЮЩИХ Миссии и Ценностей на удаленке становится острой необходимостью для компаний, планирующих долгосрочное развитие. Миссия - это фундамент для нематериальной мотивации.
В остальном работают все методы мотивации, что и в офисе. С некоторой адаптацией и грамотным вдумчивым применением сервисов и программных продуктов для организации удаленной работы.
Например:
  • Соревновательный эффект – был и остается мощнейшим инструментом нематериальной мотивации. Как применить? Начните измерять результативность сотрудников по важным для компании результатам. Составьте рейтинг и опубликуйте его на видимом для всех месте (например в CRM). Регулярно обновляйте данные. Обеспечьте справедливый подсчет. Вы увидите, что результативность по этим показателям начнет расти высокими темпами.
  • Рейтинг работает также. Даже если за призовые места совсем ничего не полагается, даже грамоты, это работает.
  • Традиции, ценности. Как применить? Создайте мощную корпоративную культуру. Внедрите в компанию миссию и ценности. Создайте коллектив настоящих единомышленников. Настоящую команду! Проводите стратегические собрания. Доводите до персонала цели компании. Важность каждого отдела и сотрудника в их достижении. Выездные конференции на пару дней и без удаленки очень эффективны, а их ценность на удаленке возрастает кратно. Смело вводите традиции. Пробуйте разные варианты. Те, которые прижились, культивируйте!
  • Онлайн доска почета. Как применить? Доска почета актуальна и сегодня. Можно сделать электронный вариант и разместить на внутреннем сайте или в CRM. Можно заодно и в офисе продублировать. Вариантов много. И хотя анекдот про «Неоднократно отмечен доской почета!» не забыт, эта мотивация работает! Всем приятно видеть свое фото и имя в числе лучших. Кем гордится предприятие.
  • Грамоты, почетные значки, вымпелы , онлайн бейджи и значки достижений - также продолжают эффективно работать. Смысл здесь не в самой грамоте, а в том, чтобы информация о лучших сотрудниках и их достижениях была максимально открыта и доведена до всего коллектива компании.
  • Полуматериальная мотивация. Почему полуматериальная? Потому что, сотрудники получают конкретные блага, порой достаточно высокой стоимости. Что это? Все это работало и работает сегодня. Турпутевки, ДМС, дополнительные дни к отпуску, сокращенный рабочий день, корпоратив с розыгрышем ценных призов (некоторые компании разыгрывают автомобили), выезд на природу, оплаченный фитнес, арендованный спортзал для футбола и так далее. Сидя на удаленке, такие совместные мероприятия приобретают дополнительную ценность и значимость для командообразования;
  • Обучение. Внутрикорпоративное обучение актуально всегда. Удаленка уже не помеха. Сейчас есть специальные сервисы, помогающие организовать внутрикорпоративное обучение через онлайн приложение, например Skill Cup. Обучение ежедневному функционалу актуально всегда. Но дополнительное развитие персонала, развитие новых навыков, компетенций, эффективно, только при наличии сильной внутрикорпоративной культуры. Перед тем, как вкладывать средства в такие тренинги персонала, сначала создайте команду единомышленников, разделяющих единые ценности. Как говорится, чтобы «глаза горели». Платите за результаты (KPI). Снизьте текучку. И после этого, смело вкладывайте деньги в развитие новых навыков и компетенций персонала. Только когда ученик готов, должен прийти учитель;
  • Система наставничества. Это очень мощный инструмент решить две задачи. Выделить среди персонала самых опытных и заслуживших уважение не только за профессиональные качества, но и за человеческие. И вырастить новое поколение опытных сотрудников. К сожалению из моего опыта, более половины компаний это не используют. Хотя это так просто. И вполне применимо в удаленном формате.
  • Грейдирование. Поставьте на рельсы желание персонала постоянно развиваться. Стремиться повысить уровень грейда. А к нему надбавку к окладу и гордость. Сотрудник чувствует карьерный рост, оставаясь на одной должности. Это работает и оффлайн и дистанционно.
  • Новаторство. Простимулируйте сотрудников делиться своими идеями для развития бизнеса. Для этого можно организовать удаленно сбор идей, например на отдельный ящик электронной почты. Принимайте предложения с подписью и инкогнито. Обязательно регулярно, например раз в месяц, подводите итоги. Сообщайте всем сотрудникам какие предложения поступили. Какие из них приняты в работу. Какие результаты. Поощрите лучшие предложения. Если удалось получить высокий экономический эффект, наградите сотрудника существенной премией. Но самое главное, регулярные итоги, и действия. Если люди перестанут верить, что их идеи нужны руководству, повторно запустить систему рацпредложений будет очень сложно.
  • Надо иметь ввиду, что на удаленке возрастают требования к качеству взаимодействия. Например, к проведению совещаний.
Почему некоторые виды неденежной мотивации не работают?
Ведя консалтинговые проекты, я довольно часто слышу от компаний такую фразу: «Мы пробовали разные варианты неденежной мотивации, но у нас в компании это не работает».
Я убежден, что причина не в том, что компании делятся на те, в которых неденежная мотивация работает и те, в которых не работает. А существуют конкретные причины, которые можно систематизировать. И неважно удаленно работают сотрудники или нет.
Вот основные, на мой взгляд причины, почему не работает неденежная мотивация:
  • Нерегулярность мероприятий. Если вы ввели процедуру, «расшибитесь», но соблюдайте ее регулярно, в точно обещанные сроки. Что бы ни случилось. Это очень важно. К примеру могу сказать, что система сбора новаторских идей начинает эффективно работать в среднем на 4-й месяц после запуска. Когда люди видят, что это работает регулярно, они начинают включаться;
  • Неосведомленность коллектива. До сотрудников не доводится информация;
  • Отсутствие творческого подхода. Проявляйте смекалку. Не откидывайте на первый взгляд безумные идеи. Именно в них часто скрыто зерно развития;
  • Отсутствие новшеств. Не останавливайтесь. Пробуйте новое. Что-то действительно не приживается. Но это не повод остановиться. Если не получилось много раз, это не значит, что не получится никогда! Вы обязательно найдете те мероприятия, которые станут неотъемлемыми традициями компании.
Я убежден, что неденежная мотивация, работает при любом формате организации работы, при любом социальном строе, в любых компаниях и в любые времена.
Возвращаясь к тому, с чего начал. Нематериальную мотивацию, в т.ч. на удаленке, нужно рассматривать комплексно, как часть системы мотивации и управления бизнесом. Только в этом случае, достигается устойчивый положительный эффект.
В дополнение к теме, может быть полезно:
Статьи:
Видео:
Приведенная информация основана на практике, это то, что уже дало положительный результат в отечественных бизнесах. Надеюсь, сможете найти для себя варианты, которые сработают и у Вас!
Если был полезен, голосуйте лайком!
Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
Управление персоналом. Развитие бизнеса. Будущее...  · 22 нояб 2021
Добрый день, Ирина. Да собственно не отличаются от неудаленных: - Психологическая - как вы вообще с ними общаетесь. Относитесь с уважением к людям. - Социальная - то, что вы им даёте, какие перспективы ждут. Расскажите, как... Читать далее
Визитка компании.Перейти на sk-tezis.ru
3 эксперта согласны
Хотела ответить сама, но, прочитав ответ Ярослава, поняла, что все критерии о которых хотела написать, изложены. Ответ полный.
Систематизация бизнеса. Поиск утечки прибыли...  · 22 нояб 2021  · taplink.ru/_ekaterina_moreva
- Проведение еженедельных совещаний, на которых можно отмечать успехи и помогать достичь результатов на следующей неделе тем, у кого получается справляться с обязанностями хуже; - Прохождение совместного обучения команды, либо... Читать далее