Здравствуйте!
Чарджбэк - процедура возврата платежа по банковской карте физическому лицу путем принудительного списания со счета получателя юридического лица.
Существует два главных условия, которые необходимо соблюсти при подаче заявления на чарджбек:
- Прошло не более 540 дней с момента оплаты.
- Платеж был произведен банковской картой Visa, Mastercard, (МИР) на банковский счет компании.
Первый этап: подготовительный
Исходя из нашего опыта, этот этап – самый важный, т.к. именно от него зависит половина успеха. Вам нужно на 100% быть готовым доказать свою правоту, особенно если речь идёт о возврате денег из недобросовестных компаний.
Вам понадобятся:
- Паспортные данные плательщика
- Номер банковской карты, с которой был произведен платёж
- Банковская выписка за период перевода средств в компанию
- Скриншоты переписки с продавцом, аудио и видеозаписи разговоров, через Skype, Whatsapp и другие мессенджеры (если таковые имеются)
- Договор, который вы заключали с компанией
- Скриншоты рекламных обещаний с сайта продавца
Второй: подача заявления
Практически все банки предлагают типовой бланк заявления на оспаривание платежа.
В обращении нужно будет указать данные о держателе карты, компании-продавце и описать сложившуюся ситуацию. Далее банк отправит ваше заявление банку-эквайеру. В течение 16-60 дней ждите один из ответов:
- Запрос дополнительной информации. Может, вы предоставили скриншоты низкого качества? Банк может попросить Вас уточнить предоставляемую информацию
- Отказ. Несоблюдение условий, сроков и недостаточные основания - банк, возможно, укажет конкретную причину в письме.
- Продление сроков.
- Поставщик услуг оспорил ваше заявление и предоставил доказательства. Вам следует ознакомиться с ответом и подготовить опровержение.
- Частичный возврат. В данном случае можно попробовать подать заявление на возмещение остальной части суммы.
- Возврат средств в полной сумме.
У каждой платёжной системы свои правила и особенности. Ознакомиться с ними можно в регламентах ПС:
- МИР -Правила платежной системы «Мир»
- Visa – «Dispute Management Guidelines for Visa Merchants»
- MasterCard –«Chargeback Guide»
Как видите, тонкостей у процедуры много. Поэтому советуем обратиться за поддержкой к юристам, которые специализируются на возврате средств от нечестных компаний.