Теория созданная практикой. Делюсь.
Пиар — это достижение поставленной цели через группы общественности на некоммерческой основе.
Это базовое современное понятие. А дальше все зависит от того, с какой компанией или проектом работает пиарщик и какая цель перед компанией или проектом стоит.
Например, когда речь идёт о коммерческом продукте и задаче по увеличению продаж, тогда
Пиар — это продажа через представителя группы общественности, которому компания не платила деньги за эту продажу.
Если речь идёт о культурном проекте с целью вовлечения максимального количества горожан, тогда
Пиар — это рычаг по увеличению информированности аудитории о проекте через группы общественности на некоммерческой основе.
Если речь идёт о формировании общественного мнения о компании или человеке, тогда
Пиар — это инструмент формирования репутации о компании или человеке через группы общественности на некоммерческой основе.
То есть с какой задачей или целью ни работали бы технологии по связям с общественностью, технолог всегда действует через группы и на некоммерческой основе.
Хотите узнать больше, приходите ко мне на консультации.