Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему воздушные шары не используются на пожарных машинах вместо лестниц для доступа к верхним этажам небоскрёбов?

Что-то не верится, что я один до этого додумался! Попробую прикинуть, как это могло бы быть сделано?
В верхней части пожарной машины расположенны сложенная оболочка воздушного шара, "корзина" и лебёдка с тросом. Длина троса вдвое выше самого высокого здания в городе, а на половине длины троса закреплена корзина.
Основной груз машины- баллоны с гелием. Пусть полезная грузоподъёмность воздушного шара будет 300 кГ, а полная- 500 (+оболочка, корзина, трос и гелий в оболочке ).
Гелия понадобится примерно в 7 раз меньше, чем вес того же объма воздуха
С учётом того, что вытесненный воздух имеет плотность 1.3 кг/кубометр, гелий имеет плотность 0.17 кг/кубометр, если хотим поднять500 кГ, гелия надо 500/7=71 кг.
При условии, что гелий в баллонах хранится при давлении 150 атмосфер, сжатый гелий имеет плотность 25.5 кг/кубометр, сжатый гелий займёт 2.78 кубометра баллонного пространства.
Вместимость балона- 40 литров, поэтому баллонов понадобится 70 штук.
Вес баллона- 65 кГ, так что вместе весить они будут 4.5 тонны, что даёт общий вес полезного груза для шасси автомобиля около 5 тонн.
Это даёт общий вес автомобиля-эвакуатора в тех же пределах, что и существующие автомобили с водой.
Как работает, должно быть понятно. Недалеко от места пожара надувается оболочка с таким расчётом, чтобы ей ничто не помешало взлететь, в корзину садятся от одного до троих пожарных, по ситуации.
Лебёдка отпускает трос, поднимая корзину на нужную высоту, машина подъезжает поближе к пожару, пожарный причаливает корзину к, например, балкону здания, дальше в неё помещаются 2-3 спасаемых (в зависимости от конкетной обстановки) и лебёдка доставляет спасаемых вниз,а пожарных и нужное им оборудование- наверх.
Вроде бы, все цифры оказываются в пределах разумного, всё доступно.
Так почему этого до сих пр нет??
ТехнологииФизика+3
Алексей Сивохин
  ·   · 4,6 K
Эксперт пожарной безопасности!  · 9 нояб 2022
Вопрос применения воздушных шаров и дирижаблей не однократно уже поднимался в профессиональном сообществе. Однако, каждый раз обсуждение приходило к нецелесообразности их применения.
  1. Время боевого развертывания. При тушении пожаров для спасения людей важны первые минуты и, даже секунды, Приведение воздушного шара в боевое положение и поднятие на высоту потребует существенно большего времени, чем это может быть допустимо. Применение даже 100 метровых автолестниц считается не целесообразным, потому как время из развертывания также близится к 10-15 минутам. 
  2. Сложность технического обслуживания. Сколько раз в год происходят пожары в небоскребах? А технику нужно обслуживать ежедневно. Что бы быть уверенными в том, что в нужный  момент она не подведет. Все пожарные машины каждый день заводятся, даже если никуда не ездили, проверяется работа основных систем, проводится ежедневное плановое ТО. И, по уму, воздушный шар необходимо будет также каждый день наполнять, обслуживать и упаковывать обратно. Заправлять баллоны с гелием. Это потребует отдельные технические службы и выделенный персонал, который будет заниматься только воздушным шаром. аналогично ситуация обстоит с вертолетами и пожарными кораблями. Но у них есть постоянная область применения.
  3. Сложность использования на пожаре. Для применения на пожаре во-первых в дежурной смене всегда должен быть пилот воздушного шара, имеющий соответствующую лицензию, во-вторых этот вид воздушного транспорта очень неустойчив и навести его на нужную точку, и удерживать его там, задача практически нерешимая, в-третьих, как уже отмечалось другими авторами, элементы шара очень легко могут оказаться в зоне воздействия высокой температуры, падающих осколков и т.п.
  4. Даже подниматься по лестнице на 100 м очень психологически тяжело, а тем более выполнять какие то работы на такой высоте, еще и без страховки. Обычные люди панически боятся перейти с окна на лестницу на большой высоте (даже на 5ом этаже, а что говорить про 25). С воздушным шаром будет все еще хуже.
  5. Еще необходимо отметить эффективность по спасению. Про время начала спасения мы уже говорили. Но нужно отметить, что людей которым требуется помощь много и они в разных местах. Т.е. развернулись, поднялись, с большим трудом прицелилась и причалили к одному окну, забрали спасаемого (стволом по затылку, на плечо и в корзину - шутка), спустились вниз и начинаем все заново. поднимаемся и опускаемся ради одного двух спасаемых. Эффективность крайне низкая.
Вот так и получается, что применение воздушных шаров не целесообразно. Уж лучше традиционными методами - автолестницы, незадымляемые лестничные клетки, аварийные выходы, лифты для пожарных, системы автоматического пожаротушения, системы дымоудаления и т.п.
1 эксперт согласен
Всё верно. Любое техническое решение должно отвечать цели и задаче. Особенно в ЧС
Гендерные исследования и научная журналистика  · 4 сент 2022
Всё просто. Шар сносит ветром, это раз. Два — ваш шар будет иметь объём где-то около 500 кубометров. Если он именно шар, то диаметр такого шара составиn около десяти метров; соответственно, к стене его никак не прижать. Ну или... Читать далее
Вы не поняли, что сам шар летает выше всех крыш, даже когда "корзина" находится внизу, и совершенно не мешает... Читать дальше