Что-то не верится, что я один до этого додумался! Попробую прикинуть, как это могло бы быть сделано?
В верхней части пожарной машины расположенны сложенная оболочка воздушного шара, "корзина" и лебёдка с тросом. Длина троса вдвое выше самого высокого здания в городе, а на половине длины троса закреплена корзина.
Основной груз машины- баллоны с гелием. Пусть полезная грузоподъёмность воздушного шара будет 300 кГ, а полная- 500 (+оболочка, корзина, трос и гелий в оболочке ).
Гелия понадобится примерно в 7 раз меньше, чем вес того же объма воздуха
С учётом того, что вытесненный воздух имеет плотность 1.3 кг/кубометр, гелий имеет плотность 0.17 кг/кубометр, если хотим поднять500 кГ, гелия надо 500/7=71 кг.
При условии, что гелий в баллонах хранится при давлении 150 атмосфер, сжатый гелий имеет плотность 25.5 кг/кубометр, сжатый гелий займёт 2.78 кубометра баллонного пространства.
Вместимость балона- 40 литров, поэтому баллонов понадобится 70 штук.
Вес баллона- 65 кГ, так что вместе весить они будут 4.5 тонны, что даёт общий вес полезного груза для шасси автомобиля около 5 тонн.
Это даёт общий вес автомобиля-эвакуатора в тех же пределах, что и существующие автомобили с водой.
Как работает, должно быть понятно. Недалеко от места пожара надувается оболочка с таким расчётом, чтобы ей ничто не помешало взлететь, в корзину садятся от одного до троих пожарных, по ситуации.
Лебёдка отпускает трос, поднимая корзину на нужную высоту, машина подъезжает поближе к пожару, пожарный причаливает корзину к, например, балкону здания, дальше в неё помещаются 2-3 спасаемых (в зависимости от конкетной обстановки) и лебёдка доставляет спасаемых вниз,а пожарных и нужное им оборудование- наверх.
Вроде бы, все цифры оказываются в пределах разумного, всё доступно.
Так почему этого до сих пр нет??