Фома Аквинский давно говорил об этом:
- Нет единого первичного начала зла, а есть первичное начало блага.
Вся деятельность Бога (Высшего Разума) можно однозначно назвать истоком добра в этом мире – первичным благом. Все действия Высшего Разума направлены на созидание в существующем мире, на сохранения разумного начала во Вселенной.
- Ничто не может по своей сущности быть злом.
Фома Аквинский при этом добавляет, что если бы зло существовало само по себе, то оно самое себя бы уничтожило. В понимании Фомы – зло это противодействие созидательным усилиям Бога, попытка разрушить им созданное.
- Зло существует в благе, как в своем субстрате. Оно вторично по отношению к благу.
В принципе он выдвинул идею, которая трансформировалось позже в понятие: "Единство в борьбе противоположностей". При возникновении, новые идеи по преобразованию общества встречают агрессивное противодействие тех сил, которых позже классифицируют как зло. Добро пробирается через частокол препятствий в процессе движения к своей цели. В этой борьбе добро закаляется, совершенствуется арсенал его действий, шлифуются идеи, заложенные в основу доброго начала. После борьбы, добро является миру в обновленном виде, в котором оно может быть воспринято обществом, и способно дать положительный импульс обществу.
- Зло хотя умаляет благо, однако не может его вполне уничтожить.
В понимании Фомы Аквинского зло не может уничтожить добро, потому, что доброе начало (благо) исходит от Бога, на котором лежит высочайшая ответственность за сохранение добра.